В конце 2024 года произойдет нечто знаковое для российского автопрома — АвтоВАЗ начнет серийное производство Лады Искры. Уже звучит как громкое событие, правда? Новый автомобиль станет преемником Лады Гранты, но речь не только о продолжении модельного ряда — это больше, чем просто замена. Разработчики предлагают целую линейку кузовов: от привычного седана и универсала до кросс-универсала Искра СВ Кросс.
Производственная готовность
Президент АвтоВАЗа заявил: «Мы готовы на 80%!» — но что за этим скрывается? Прототипы уже собираются, а что это значит для автолюбителей? Еще в 2022 году, когда проект только обретал форму, Лада Искра предполагала активное использование иностранных комплектующих. Разумеется, санкции могли поставить крест на этих планах. Но история помнит множество подобных случаев, и каждый раз АвтоВАЗ находил, как говорят, лазейки, чтобы не просто выжить, а выйти с достоинством. Как итог — платформа от Dacia Logan и Dacia Sandero. Это шаг к прогрессу или временная мера?
Цены
1,5 миллиона рублей за базовый седан — слишком много или адекватно по нынешним временам? В иерархии АвтоВАЗа Искра займет место между Грантой и Вестой, но если внимательно вглядеться в общий рост цен на автомобили, то становится понятно, что «скромный» ценник может вскоре перескочить через грань доступности. Но вот интересный парадокс: Гранта продолжит выпускаться параллельно с Искрой. Вопрос на засыпку: какая из этих моделей в итоге выживет на автомобильном поле?
Внешний дизайн
Вы думаете, что стиль современных моделей Lada уже пресытил рынок? Возможно, но Искра не стремится подражать. Спереди она может напоминать Весту, но стоит взглянуть на заднюю часть — это уже нечто свое, самобытное. Особенно ярко и выразительно выделяется версия СВ Кросс. Этот кросс-универсал подчеркивает свою дерзость уникальным узором решетки радиатора и черными пластиковыми накладками — решение, которое воплощает брутальность и внедорожный дух.
Интерьер
Салон Лады Искры — это простота и практичность, ставшие почти синонимами бюджетного класса. Компактный мультимедийный экран, классическая приборная панель, практичные материалы. Роскоши здесь искать бессмысленно. Однако, не каждый автомобиль должен кричать о своем статусе через кожаную отделку или блестящие элементы. Лаконичность — вот её козырь.
Моторы
Ни одна история об автомобиле не будет полной без упоминания о том, что скрывается под капотом. И здесь всё не так просто: пока что официальной информации мало, но слухи говорят, что нас ждут как проверенные временем двигатели, так и новые решения. Базовая версия получит 1.6-литровый восьмиклапанный мотор на 90 лошадиных сил. А вот топовая версия с 1.8 EV и вариатором от китайской компании Lyn, скорее всего, предложит куда больше драйва — 122 л. с.
Когда запуск Лады Искры состоится в конце 2024 года, она может стать не просто очередной моделью на рынке. Это новый шаг для АвтоВАЗа, способный изменить восприятие российских автомобилей в будущем. Но каким будет этот шаг?
А как вы считаете, станет ли Искра настоящим прорывом или всего лишь ещё одним звеном в цепи? Поделитесь своим мнением в комментариях.