Найти тему
Соль Таро

Герметизм, Мудрость и Женская Сила

Оглавление

Карта Маг в Таро Тота, это не просто изображение Меркурия с кадуцеем и мистическими силами. Кроули, как обычно, все усложнил. Для него Маг — это не просто крутой перец с дешевыми трюками, а целый симфонический концерт идей, философий и архетипов, который он собрал из мифов, оккультизма и, конечно, своего непростого характера.

Это целый философский трактат о магии, творчестве, двойственности и гармонии. Кроули вложил в эту карту все свое видение магии — от силы воли до глубокой связи между мужским и женским началами. А если копнуть чуть глубже, то становится понятно: Маг в Таро Тота — это не просто магия ради магии, это осознанное управление энергиями, реальностью и судьбой.

Кроули был не из тех, кто берет готовые идеи. Он искал вдохновение в мифах, легендах и своих оккультных изысканиях. И вот что интересно: три главные фигуры, которые вдохновили его на создание этой карты, — это Гермес, Тот и алая богиня Бабалон. Каждый из них добавил свой вклад, сделав карту Мага тем, чем она является: символом творчества, волшебства и силы. Как эти архетипы связаны с картой и что они могут рассказать нам о магии и жизни? Давайте посмотрим.

Герметизм, мудрость и женская сила. Статья о 01 старшем аркане Маг, школа Соль Таро
Герметизм, мудрость и женская сила. Статья о 01 старшем аркане Маг, школа Соль Таро

Гермес — Как "инфа 100%" стала магией

Первым на сцену выходит Гермес. Кто же он такой? Греческий бог, который, с одной стороны, был посланником богов, а с другой — владыкой коммуникации, торговли и, внимание, хитрости. В античной Греции он был известен своими способностями передавать информацию и знания, часто играя с восприятием, создавая иллюзии, и порой выходя за грани дозволенного.

Кроули увидел в Гермесе идеального прототипа для своего Мага. Почему? Потому что для Кроули магия — это прежде всего управление информацией и энергией. Как говорил Кроули в своей переписке с Фридой Харрис, "Маг не просто посредник. Он тот, кто передает. И то, что передается.". Он не просто передает информацию, он ее создает, как если бы заклинание материализовывало реальность. Представь себе: каждый раз, когда ты выбираешь правильные слова и направляешь свою энергию, ты уже становишься чуть-чуть Магом.

А еще Гермес любил шутить и трюкачить — вот тебе и элемент иллюзии, без которого никуда в магии. Поэтому, создавая образ Мага, Кроули не мог не вспомнить этого лукавого мастера игр с реальностью.

Тот — Мудрость и магия письменности

Теперь на сцену выходит Тот — египетский бог мудрости, магии и письменности. А значит, у него в кармане самый мощный инструмент мага — слово. Ведь слова создают реальность! И Кроули, как поклонник трансформаций реальности через сознание, не мог пройти мимо этой фигуры.

В мифологии Тот был не только создателем письменности, но и хранителем вселенского порядка. Он олицетворял знания, которые поддерживают гармонию во вселенной, и именно поэтому Кроули нашел в нем вдохновение для своего Мага.

Что интересно, Кроули в письмах Фриде Харрис часто шутил, что хотел бы быть чуть больше как Тот, но уж слишком любил трюки. Но, несмотря на эту самоиронию, Тот стал для него важным архетипом. Кроули считал, что без мудрости магия превращается в пустую игру, а Тот олицетворял именно осознанное использование знаний.

Тот был ученым магом, алхимиком, который понимал законы природы и умел их использовать для создания реальности. Кроули видел в Маге именно эти качества: мудрость и магическая сила, соединенные в одном образе. Маг не просто манипулирует энергиями — он понимает их суть и может управлять ими осознанно.

Бабалон — Женская сила в каждом творении

И тут мы подходим к алой богине из видений Кроули, Бабалон: страстной, могущественной женщине, которая, казалось бы, далека от образа Мага. Но для Кроули все было не так просто. Бабалон, с ее сексуальностью, творческой энергией и силой, стала для него ключевой фигурой в магии. Потому что, по его мнению, магия невозможна без гармонии мужских и женских энергий, и Маг является тем, кто осознает и использует эту силу.

Кроули часто подчеркивал: «Нет пути к истине, кроме как через нее». Бабалон символизирует творческую энергию, которая питает процесс создания. Весь этот мужской фаллический символизм карты Мага не работает без женского начала, без этой жизненной силы, которую она дает. В ее образе заключена сила, с которой Маг взаимодействует, направляя ее в процесс творения. Вот она — Бабалон, олицетворение страсти и плодородия. Эта фигура напоминает нам, что магия — это не только о воле и власти, но и о гармонии мужского и женского, активного и пассивного, силы и интуиции. И как бы ты ни старался, без этого баланса магии не будет.

Как Кроули выбирал финальную версию карты Мага

История создания карты Мага — это почти детектив. Фрида Харрис нарисовала несколько вариантов карты, и Кроули довольно долго не мог определиться, какой из них должен войти в финальную колоду. Один Маг казался слишком зависимым от иллюзий (мы ведь уже знаем, что магия — это не просто трюки, да?), другой — слишком пассивным.

В переписке с Харрис он шутил, что, кажется, его Маг больше похож на фокусника, чем на истинного мага. Но через эти эксперименты он пришел к пониманию, что Маг — это не просто игра с иллюзиями, это мастер воли, который может управлять реальностью, не теряясь в своих же трюках.

Финальная версия Мага была выбрана с акцентом на гармонию между мужским и женским, активным и пассивным, истиной и иллюзией. Кроули хотел, чтобы Маг отражал идею баланса и осознанности, что и стало ключевым элементом карты. Его Маг не просто контролирует реальность, а направляет ее через свою волю и осознание.

Маг — это ты?

Теперь вопрос к тебе: как ты чувствуешь себя, когда создаешь свою реальность? Бываешь ли ты Магом, который контролирует все, что происходит вокруг, или иногда все же ловишь себя на том, что тебя затягивают твои же иллюзии?

Делись своими историями в комментариях! Маг Таро Тота — это не только о волшебстве. Это про каждого из нас, кто творит свою реальность через слова, мысли, действия и, конечно, гармонию с внутренней Бабалон.