Найти в Дзене

Трудности при написании ВКР

Согласно исследованию Ивановой М. М., в результате анкетирования трех групп участников: преподавателей, руководителей ВКР и студентов, были выявлены следующие проблемы:

По мнению преподавателей:

  • ¾ Недостаток самостоятельности и независимости: 60% студентов испытывают трудности с формированием собственной позиции и выражением собственных суждений (40% - проблема с интерпретацией прочитанного материала, 20% - с независимым созданием текста).
  • ¾ Трудности с представлением теоретического материала в тексте: 56% студентов испытывают затруднения с объяснением (40%) и анализом теоретического материала (16%).
  • ¾ Проблемы с созданием целостного текста: 44% студентов не могут создать текст, представляющий собой связное и осмысленное целое (20% - проблема с логической связностью текста, 24% - с установлением причинно-следственных связей между теорией и практикой).
  • ¾ Трудности с описанием качественных данных эксперимента: 28% студентов не справляются с этим видом работы.

По мнению студентов:

  • ¾ Описание результатов исследования: 51% студентов считают эту задачу самой сложной.
  • ¾ Создание текста: 48% студентов указывают на эту задачу как на наиболее трудную.
  • ¾ Изучение, анализ и интерпретация теоретического материала: 47% студентов отмечают эту проблему.

Студенты испытывают значительные трудности при создании итоговых текстов дипломных работ. Причиной этих проблем является прежде всего недостаток навыков работы с научной литературой, в том числе навыков анализа, обобщения и интерпретации информации из научных текстов.

Необходимо уделить больше внимания развитию навыков работы с научной литературой у студентов. Это позволит студентам эффективнее использовать научные знания в своей работе. Важно стимулировать практику написания научных текстов у студентов, например, путем организации курсов по научному стилю, практических занятий по написанию научных статей. Такой подход поможет студентам приобрести необходимые навыки и уверенность в написании научных текстов. Необходимо создать механизм для проверки и анализа текстов, например, введение обязательной процедуры экспертной оценки текстов дипломных работ. Таким образом, повыситься качество дипломных работ и увеличится шанс на объективную оценку работы студентов.