Найти тему
ТехноVogue

Приключения Spectre R42

Задолго до того, как Ford запустил серийную версию нового поколения GT в 2004 году, небольшая британская компания разработала современный суперкар, вдохновленный легендарным GT40.

Хотя GT40 был разработан в 1960-х годах, он остается самым известным американским гоночным автомобилем.

Разработанный при поддержке Кэрола Шелби, GT40 положил конец гегемонии Ferrari в мире гонок на выносливость в 1966 году, когда не один, а сразу три экземпляра «американца» финишировали первыми в 24 часах Ле-Мана, опередив "скачущих лошадей" итальянского автопроизводителя.

Значительно улучшенная версия Mk IV (знаменитого гоночного автомобиля) защитила свой титул победителя Ле-Мана в 1967 году благодаря усилиям команды Shelby American, а затем, под руководством Джона Уайера, обновленная версия Mk I добавила еще две победы в 1968 и 1969 годах. Тем самым закрепив за GT40 место в числе величайших гоночных автомобилей всех времен.

Десятилетия спустя после ухода на пенсию GT40 продолжал вдохновлять автомобильных дизайнеров, инженеров и энтузиастов по всему миру.

Специалисты и автолюбители неоднократно задавались вопросом, как бы выглядела современная интерпретация GT40.

-2

Одним из людей, одержимых этим вопросом, был Рэй Кристофер, человек, зарабатывающий на жизнь строительством реплик GT40.

В начале 1990-х годов Кристофер решил ответить на вопрос о современной интерпретации легендарного авто, построив современный GT40 и взяв его на Ле-Ман.

Используя свои глубокие знания оригинального дизайна GT40, он набросал уникальный каркас и создал масштабную модель, которая впоследствии прошла испытания в аэродинамической трубе.

Требования омологации Ле-Мана того времени требовали, чтобы гоночный автомобиль основывался на авто, допущенном к управлению на дорогах общего пользования. Так что Кристофер начал с разработки функционального, пригодного для дороги прототипа.

Представленный на Лондонском автосалоне 1993 года, автомобиль совсем не напоминал оригинальный GT40, так как Кристофер черпал вдохновение в суперкарах начала 1990-х годов, таких как Lamborghini Diablo, Ferrari 512TR, Bugatti EB110 или Jaguar XJ220.

Однако конструкция монокока со стальными усилительными балками и дугами безопасности была новым прочтением конструкции оригинального GT40.

Названный R42, где цифры обозначают высоту автомобиля  (аналогично тому, как GT40 получил свое название) автомобиль вызвал большой интерес у публики и СМИ.

Несмотря на чрезвычайно положительную реакцию общественности, затраты на разработку прототипа были настолько высокими, что компания Кристофера - GT Development - оказалась на грани банкротства.

К счастью, компания Spectre Motors, возглавляемая бывшим торговым агентом GT Development Андресом Хильдебрандом, пришла на помощь и продолжила работу над проектом R42 в 1995 году.

Spectre также приобрела производственные помещения площадью 1114,8 квадратных метров в Пуле, небольшом городке, расположенном на юго-западе Англии. И уже через несколько месяцев начали производить дорожную версию R42. Версия R42 GTR, созданная для участия в гонках на выносливость, дебютировала на Лондонском автосалоне 1996 года.

-3

Серийная версия R42 скорее выглядела итальянским автомобилем, нежели британским. Первоначальный план предусматривал изготовление деталей кузова из углепластика, из-за высоких затрат на производство компании пришлось остановиться на стекловолокне.

Автомобиль имел независимую подвеску в гоночном стиле с регулируемыми стойками Spax, а тормозная система, предоставленная AP Racing, состояла из четырехпоршневых суппортов, охватывающих диски диаметром 295 мм.

Чтобы угодить потенциальным клиентам, R42 получил роскошный интерьер с сиденьями Recaro с электроприводом регулировок и обивкой и натуральной кожи. Кроме того, у автомобиля был регулируемый педальный узел, а приборная панель была обшита алькантарой.

Хотя автомобиль был компактным, его салон был достаточно просторным для двух человек и обеспечивал роскошные ощущения, которые и ожидаются от высококлассного суперкара

Отчасти чтобы почтить наследие суперкара GT40, но также потому, что это было дешево, Spectre выбрала американский двигатель Ford для проекта.

Расположенный посередине, двигатель в данном случае был 4,6-литровым V8, заимствованным у четвертого поколения Mustang Cobra.

Двигатель получил лишь незначительные улучшения, такие как новая выхлопная система, поэтому его мощность существенно не изменилась. Если в моторном отсеке Кобры он выдавал 305 л.с. и 410 Нм крутящего момента, то V8 в R42 развивал 350 л.с. и 430 Нм крутящего момента.

Таким образом, несмотря на относительно низкий вес в 1550 кг, динамические показатели не были ошеломляющими.

По словам Spectre, R42 мог разогнаться до 97 км/ч за 4,5 секунды и достичь максимальной скорости 282 км/ч.

Для сравнения, Lamborghini Diablo SV 1995 года мог разгоняться до 97 км/ч почти на секунду быстрее и достигал максимальной скорости 328 км/ч благодаря своему гораздо более мощному V12.

Тем не менее, сильной стороной R42 была четкость управления, которая заслужила похвалу журналистов, тестировавших автомобиль.

-4

Производство Spectre R42 началось в 1995 году, первые образцы попали к состоятельным коллекционерам из Швейцарии.

Однако владельцы вскоре начали жаловаться на проблемы с качеством подгонки стеклопластикового кузова.

Ситуация ухудшалась тем, что автомобиль получил в основном негативные отзывы за вышеупомянутые проблемы, а также за использование компонентов от массовых автомобилей, таких как указатели поворота от Toyota MR2, задние фонари Honda Legend или блок кондиционирования воздуха и вентиляции Ford Fiesta.

К 1996 году Spectre удалось продать всего 23 единицы, намного меньше, чем они планировали, поэтому компания решила прекратить производство и сосредоточиться на улучшенном преемнике.

Увы, проект нового R45 был свернут после создания двух прототипов, а программа R42 GTR была отменена до того, как автомобиль успел принять участие в гонке.

Несмотря на то, что он не оправдал ожиданий, Spectre R42 был несовершенным суперкаром, скрывающим почти безупречную основу. Благодаря своим корням GT40, он предложил недооцененный опыт вождения, который мог соперничать с гораздо более мощными современными суперкарами.

Оставляй реакции и комментарии!

Читай ТехноVOGUE!

Авто
5,66 млн интересуются