Найти в Дзене
Журнал Профиль

Как маркетплейсы меняют наше представление о розничной торговле?

Маркетплейсы становятся важными игроками в российской экономике. Минпромторг даже рассматривает возможность приравнять их к торговым сетям. Разбираемся, как дистанционный ритейл меняет наше представление о розничной торговле?

©Shutterstock/FOTODOM
©Shutterstock/FOTODOM

К концу прошлого года 13,4% российской розничной торговли переместилось в онлайн. Среди них свыше 80% составляют представители малого и среднего бизнеса. Для сравнения: в Китае доля интернет-торговли достигает 27,6%, а в Великобритании — 29,3%. В Ассоциации компаний интернет-торговли прогнозируют, что по итогам 2024-го общий оборот отрасли превысит 9 трлн руб., а в следующие три года эта сумма удвоится.

Онлайн-торговля в мире берёт своё начало в 1994 году с появлением Amazon и eBay, а первым российским маркетплейсом стал Ozon в 1998 году. Пандемия COVID-19 стала поворотным моментом для данного формата: из-за многочисленных ограничений возрос спрос на услуги дистанционной торговли и служб доставки. Как отечественным маркетплейсам выйти на зарубежные рынки, читайте в полной версии статьи на сайте журнала «Профиль».