Николай вернулся в ужаснейшем расположении духа. Его раздражало все: звуки, запахи, чужие разговоры. Где бы он ни находился, везде Николаю мерещились то Катя, то ее мать, то Наташа, сбежавшая от него и оставившая его ни с чем. А тут еще собственная мать не давала ему покоя, обрывала телефон и пыталась учить жизни.
— Почему ты Наташе не звонишь? — кричала в трубку София Игоревна, — такая женщина у тебя была, а ты как обычно опростоволосился!
— Отстань! — со злостью выкрикнул ей в ответ Николай, а потом ощутил жуткое желание выпить. Сколько он держался без алкоголя, терпел и ждал, что жизнь наладится, но нет, этого не случилось, и потому выпить хотелось как никогда раньше.
По пути в алкомаркет Николай размышлял о своей никчемной жизни. Ну что у него осталось? Квартира и мебель в ней – все, больше ничего не было. Была работа, он ее потерял, была семья, так он ее разрушил. Оставалось только напиться и сдохнуть где-нибудь под забором.
Стоя у витрины с алкогольными напитками, Николай старательно отгонял от себя грустные мысли, пытаясь сосредоточиться на главном: сколько пить, что именно пить и с кем. Третий вопрос решился уже через пару минут. Стоявшая рядом с Николаем в магазине женщина, представилась ему Ниной, лучезарно улыбнулась, а потом предложила составить ему компанию.
— Мне, как и вам, нужна поддержка, — сказала она с таким пониманием в голосе, что у Николая внутри все задрожало от горечи, — я тоже оказалась в непростой жизненной ситуации, мне нужен человек, который меня выслушает и сможет понять.
Нина оказалась не только прекрасной собеседницей, но еще и замечательной хозяйкой. А еще она была красивой, настолько красивой, что, пока они с Николаем шли от магазина до его дома, он успел несколько раз обратить внимание на то, как проходившие мимо мужики сворачивали шеи, глядя на Нину.
«Вот это судьба!» — с удивлением думал Николай. Он-то рассчитывал на то, что все, жизнь закончилась, а тут словно из ниоткуда появилась Нина. Красивая, умная, притягательная. В тот же вечер она оказалась в его квартире, а чуть позже – в его постели, скрасив его серую и унылую жизнь.
Нина рассказала о себе. Выяснилось, что несколько дней назад ее из дома выгнал муж. Выгнал потому, что нашел себе другую, а еще пригрозил Нине развалить ее дело, которое женщина начала с нуля и почти довела до идеала.
— У меня свой салон красоты, — с гордостью рассказывала она Николаю на следующий день за завтраком. Наконец он ел нормальную пищу: Нина приготовила ему омлет и бутерброды, а еще сварила кофе, сама она была рядом, смотрела ему в лицо своими бесподобными карими глазами и улыбалась грустной, но такой невероятной улыбкой.
— Надо же, — сказал он, а сам вдруг осознал, что у такой красотки по умолчанию должно все ладиться в сфере красоты, — и что твой муж? Хочет отобрать его?
— Он обещал мне дать денег на ремонт, — ответила Нина, — я начала сносить стены, салон временно закрыт. А потом выяснилось, что у моего благоверного появилась другая баба. И теперь все те деньги, что должны были пойти мне на ремонт, получит она! А я останусь ни с чем! Мне ведь надо всего два миллиона!
Нина выглядела такой грустной и растерянной, что Николаю стало неудобно. Чем он мог помочь ей? Разве что словами… Только навряд ли такой эффектной женщине они помогут. И Николай вдруг решил проявить мужественность. В кои-то веки, ни разу не проявлявший чудеса принятия серьезных решений, с этой полузнакомой ему Ниной Николай словно другим человеком стал.
— Как я могу тебе помочь? — прямо спросил он, уже представляя себе, как будет бросаться ему на шею Нина, как будет завидовать ему Катя, и как будет кусать себе локти мать, решившая, что ее сыну не будет хорошо ни с кем из тех, кого София Игоревна не одобрит для своего единственного ребенка.
Нина пожала плечами:
— Как ни банально, но только финансами. Но откуда они у тебя? Ты ведь без работы, без средств. Просто словами поддержи меня.
Николай ударил кулаком по столу:
— Нет! Я что, не мужик что ли? У меня квартира есть. Я могу взять кредит под ее залог. Мне дадут два миллиона даже без работы.
Глаза Нины сверкнули, она снова улыбнулась Николаю своей белоснежной улыбкой и нежно погладила длинными ногтями его руку.
— Ты и вправду готов на это ради меня?
Николай уверенно кивнул:
— Я в жизни немного мужских поступков совершил. Пришло время наверстывать упущенное.
Он никогда не был таким решительным и уверенным в том, что поступает правильно. Раньше Николай бы ни за что не пошел бы на такие жертвы ради женщины, а теперь как будто переродился. Он уже видел себя успешным мужем не менее успешной Нины, представлял себе завистливые взгляды знакомых и, в первую очередь, бывшей жены, предпочетшей другого мужика.
В банке он смог оформить кредит под залог своей квартиры, действуя почти как в тумане. Перед глазами у Николая было счастливое и полное благодарности лицо Нины, а рядом с ее лицом лицо Кати, на котором отражались сожаление, ревность и зависть. Как же Николай мечтал о том, что вот, наконец, он станет настоящим мужчиной в глазах всех окружавших его женщин, даже про Наташу в тот момент зачем-то вспомнил.
— Я не верю в то, что ты смог это сделать! — Нина бросилась на шею Николаю, когда тот принес домой пачки с денежными купюрами, — никто раньше для меня таких поступков не совершал! Ты – настоящий мужик!
Николай счастливо улыбнулся, чувствуя внутри себя облегчение. На следующий день они с Ниной должны были поехать в ее салон красоты, оценить масштабы предстоящих работ, а еще встретиться с несколькими бригадами рабочих-ремонтников.
Однако, проснувшись на следующее утро, Николай поморщился от головой боли и с неудовольствием вспомнил о том, как провел вечер накануне. Они с Ниной выпивали, праздновали будущие победы в бизнесе, а она рассыпалась в благодарностях и с уважением смотрела на Николая.
Дома ее не оказалось. Как не оказалось и пачек с деньгами, принесенными Николаем накануне. Телефон Нины был недоступен, а на тумбочке в прихожей Николай обнаружил короткую записку от своей случайной любовницы:
«Не ищи меня и спасибо тебе за все!»
Он вдруг рассмеялся. Это был истерический смех, напугавший самого Николая: никогда еще его не обводил вокруг пальца с такой легкостью. Разве что те ребята, которые кинули его с деньгами тещи. Теперь еще и Нина, такая волшебная и невероятная, оказалась обычной мошенницей, своровавшей деньги Николая и оставившей его ни с чем.
В полиции над Николаем только посмеялись. Приняли от него заявление, но он уже тогда понимал, что никто и никогда не найдет Нину Еремееву, которую, похоже, даже звали не Ниной.
Через два месяца на пороге его квартиры стояли крепкие ребята, размахивая перед носом Николая закладной на квартиру. Попросили его уйти по-хорошему, а ему не оставалось ничего другого, кроме как подчиниться их требованиям. Собрав кое-какие вещи, Николай понуро отправился к матери.
— Как ты мог! — София Игоревна почти лишилась чувств, услышав признание сына, — променять квартиру на мыльный пузырь, придуманный какой-то профурсеткой!
Николай молчал. Достал из кармана маленькую бутылку водки, купленной на последние деньги, откупорил ее и отпил прямо из горла. София Игоревна рыдала, он сам молчал, понимая, что оказался на самом дне. Еще несколько месяцев назад Николай был уверен в том, что еще возможно выплыть на поверхность и даже показать себя настоящим мужиком, а теперь все планы и надежды лопнули как тот самый мыльный пузырь, про который говорила его мать.
Через несколько дней София Игоревна более или менее оклемалась и сразу же бросилась к сыну:
— Езжай к Кате! Падай ей в ноги, целуй ей руки, делай, что угодно! Пусть поможет тебе! Она ведь не чужая тебе, да и этот новый хахаль Антонины – не последний человек в нашей области. Они помогут тебе, не могут не помочь!
— Я не поеду больше к Катьке! — возразил Николай, но мать уже набросилась на него с кулаками.
— Поедешь! И будешь вымаливать у нее прощения! Как хочешь, хоть наизнанку вывернись! Но вернись ко мне с деньгами, а еще лучше – со своей бывшей женой, оказавшейся в разы умнее тебя!
С утра до вечера София Игоревна пилила своего сына, и Николаю не оставалось ничего другого, кроме как отправиться в Воробей с очередной попыткой вернуть свою жену. Все события в его жизни казались Николаю каким-то дурным сном, который вот-вот должен был закончиться и, наконец, наступила бы череда удач и приятных событий, закончившихся много месяцев назад.
Приехав в Воробей, Николай понял, что попал на какой-то праздник. Дом Куликовых был украшен фонариками, на территории гремела музыка, а рядом с особняком были припаркованы несколько десятков машин.
— Что тут происходит? — устало спросил Николай у кого-то из прохожих.
— Да это Сашка Куликов женится, — весело отозвался прохожий, — на Катюхе.
Все внутри у Николая опустилось. Неужели это не сон? Его Катя, его некогда любимая и любящая жена, выходит замуж за другого? Может быть, если бы Николай приехал немного раньше, он успел бы отговорить ее…
На территорию дома Куликовых в тот день он попал без проблем. Повсюду были расставлены столы, ломившиеся от угощений, гремела музыка, его окружили веселые и счастливые гости.
На крыльце Николай увидел Антонину Сергеевну. Она уже не была похожа на ту старушку, какой она помнилась Николаю. Антонина Сергеевна, одетая в красивое вечернее платье, счастливо улыбалась, наблюдая за своей дочерью. Катя, в белоснежном платье с длинной фатой, танцевала посреди лужайки медленный танец со своим женихом. В нем Николай узнал того самого Александра, который с позором выгнал его из дома, напомнив о том, какую огромную ошибку совершил Николай, изгнав из своей жизни Катерину.
Обождав немного, Николай наконец смог приблизиться к невесте. Катя, увидев быстрого мужа, тут же стала серьезной. Махнула ему головой, вместе они отошли в сторону.
— Зачем ты приехал? — спросила она, — я тебя не приглашала.
Николай понурил голову и неуверенно взглянул в лицо Кате. Может быть, сейчас, когда у нее такое прекрасное настроение, она согласится ему помочь? Хотя бы деньгами, раз уж вернуть ее теперь невозможно?
— Я совершил ошибку, — сказал он, — мне нужна твоя помощь.
Рассказ Николая получился коротким и скомканным. Катя внимательно слушала его, а потом пожала плечами:
— Я ничем не могу тебе помочь. Разве что билет купить домой.
Николай побледнел, пошатнулся и растерянно уставился на Катю:
— Но почему? Я ведь извинился перед тобой, ошибку свою признал. Неужели ты не можешь пойти мне навстречу после всего, что между нами было?
Катя слабо улыбнулась:
— А почему я должна идти тебе навстречу? Ты дважды поступил со мной некрасиво. Сначала обманул с деньгами, потом выгнал из дома. Я тебя уже давно простила, но помогать тебе, как мне кажется, не обязана.
Николай сжал руки в кулаки, нахмурился и снова ощутил полнейшую беспомощность.
— Но ведь ты видишь, в каком положении я оказался!
— Вижу, — спокойно ответила она, — ты оказался в том положении, какое заслужил. И сейчас я даже рада тому, что год назад ты выкинул меня с матерью из дома. Если бы ты этого не сделал, не было в нашей жизни Евгения Александровича, и Саши бы не было.
— Вот видишь! — Николай радостно улыбнулся, — я тебе помог! И ты помоги мне!
Катя замотала головой:
— Уходи. Ты взрослый человек, ты сам создал себе проблемы, а теперь решай их тоже сам. Свои проблемы я решила, а ты решай свои. Извини, мне нужно идти, гости ждут. Мама, как мне кажется, видела тебя. Лучше будет, если все ограничится этим. Саше тебя видеть не нужно.
Николай бухнулся на колени и попытался схватить Катю за руки. Она отпрянула от него, брезгливо посмотрела на бывшего мужа.
— Уходи! — еще раз произнесла она, — иначе я скажу мужу. Он сейчас пылинки с меня сдувает. И всегда сдувал, в отличие от тебя.
Николай почувствовал, как по щекам текут слезы. Он никогда не позволял себе плакать, тем более перед женщиной, но сейчас ничего не мог с собой поделать.
Катя указала рукой в сторону выхода. Шансов больше не было. Впереди его ждали только испытания, борьба за выживание и надежда на то, что рано или поздно все изменится к лучшему. Надежды было немного, потому что не умел Николай правильно жить. Не умел, не хотел учиться и навряд ли потому ждало его в жизни что-то хорошее.
Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.