Для успешного написания ВКР необходима длительная и систематическая работа между преподавателем и студентом. Их работа должна охватить следующие направления:
- Во-первых, на начальном этапе важно освоить дисциплину, направленную на развитие научно-исследовательских компетенций у студентов. Эта дисциплина позволит развить навыки работы с методологическим аппаратом, повысить библиографическую грамотность, овладеть научным стилем изложения.
- Во-вторых, организация научно-исследовательской работы студентов как самостоятельного вида деятельности. Это может быть реализовано через различные формы, такие как научные кружки, студенческие научные клубы, научные общества и т.д. Основная цель второго направления: поощрение участия студентов в научно-исследовательской деятельности, содействие в определении научного направления, организация научных заседаний и обсуждений, стимулирование участия в конференциях, поддержка публикационной активности студентов.
- В-третьих, сфокусироваться на закреплении полученных знаний и навыков в рамках других учебных предметов.
- В-четвертых, это непосредственно работа над написанием ВКР. Разработка индивидуальной дорожной карты для каждого студента с указанием конкретных сроков и заданий. Обеспечение четкой координации со стороны научного руководителя для более осознанного и ответственного выполнения работы.
- В-пятых, доступ к информационно-методическому обеспечению, который подразумевает регулярное обновление требований к оформлению исследовательских работ и обеспечение доступности информации для студентов как в электронном (на сайте организации), так и в печатном виде («Методические указания по выполнению и защите ВКР»).
Данные пять направлений в комплексе обеспечивают всестороннее развитие научно-исследовательских компетенций у студентов, готовя их к успешной реализации в научной сфере и профессиональной деятельности.