Найти тему
Горожанин

Непонятный момент в концовке фильма "Зеркало для героя"

Я так и не разобрался, что же там произошло. Но очевидно, что кино Владимира Хотиненко ни в коем случае нельзя сравнивать с "Днем сурка". А то некоторые несведущие читатели пытаются. Не спорю, внешнее сходство присутствует. Чисто техническое - "временная петля". На этом всё. Различий куда больше.

Ну, то что Фил Коннорс застревает в привычных ему реалиях, а герои "Зеркала" улетают на три с лишним десятка лет назад - вроде бы, очевидно.

В "Дне сурка" Коннорс оказался в незнакомой обстановке с чужими людьми. Он никогда не жил в Панксатони и лишь с течением времени подружился со своими новыми приятелями и потихоньку к ним "привык". Собственно, Фил знал только лишь Риту Хансон и оператора Ларри. Фактически, Фил остается наедине с самим собой. Окружающее ничего для него не значит (кроме Риты). В "Зеркале для героя" Сергей Пшеничный и Андрей Немчинов попадают к своим. Все вокруг, каждая травинка, каждый кустик, каждая покосившаяся избенка имеет для друзей огромное, сакральное значение, пробивает буквально до печенок. Серега узнает отца и молодую маму (которой уже нет в живых), а Андрей - родителей и даже маленького себя. В "Дне сурка" Фил каждый раз начинает жить заново, без травм, но и без приобретений - приходится то угонять машину, то грабить инкассаторов. А у Хотиненко друзья не "возрождаются" - инженер Немчинов сначала получает травму руки, а затем и вовсе умирает. Зато копит деньги и приобретает мотоцикл.

-2

Фил Коннорс не пытается ничего исправить в прошлом. Он уже такой, как есть, и это не изменить. Фил думает о будущем и старается стать другим, а петля времени ему помогает. По мнению режиссера Гарольда Рэмиса, Коннорс проводит в Панксатони не менее десяти лет (но он не стареет), а Рита и Ларри - всего лишь сутки. Серьезная фора! Но она помогает Филу переродиться. В "Зеркале для героя" что Пшеничный, что Немчинов не смотрят вперед. Они пытаются разобраться в прошлом, что именно пошло не так? В результате чего один из героев очутился в тюрьме, а другой казалось бы навсегда порвал отношения с единственным по-настоящему близким человеком - своим отцом?

Читатели посоветовали посмотреть "Зеркало для героя" уверяя, что фильм похож на мой любимый "День сурка" и что там Иван Бортник играет главную роль, как и в "Убийстве на Ждановской". Вынужден не согласиться по обоим пунктам.

  • Главную роль исполняет Сергей Колтаков. У Бортника роль прекрасная, но всё-таки вторая. А в "Убийстве" Иван Сергеевич солирует.
  • "Зеркало для героя" похож, только не на "День сурка", а на другой российский фильм. Называется "Четвертая планета".

Лучшее творение Дмитрия Астрахана. Вот там - главный герой космонавт Сергей Беляев в самом деле попадает в прошлое! Причем - в свой родной город, в до боли знакомую обстановку. Вокруг Фила Конорса живут и действуют реальные люди. Вокруг Пшеничного, Немчинова и Беляева из "Четвертой планеты" суетятся фантомы, призраки. На самом деле большинство из них уже давно умерли. Их нет.

Кадр из фильма "Четвертая планета".
Кадр из фильма "Четвертая планета".

Космонавт Сергей Беляев, как и инженер Андрей Немчинов, пытается изменить прошлое. Только не закрыть опасную шахту, а предотвратить убийство любимой девушки. И оба проигрывают. Немчинов погибает. А Беляев остается лежать в одиночестве на далекой планете, погруженный в блаженные галюциногенные сны, навеянные коварными инопланетянами. Но ведь оба фильма - фантастические.

В "Четвертой планете" финал понятный и логичный. Игорь и Сэм улетели, Беляев остался и умер. Печально, но ясно. А чем заканчивается "Зеркало для героя"? Вот я например понял концовку так, что Немчинов взорвался, а Пшеничный вернулся домой. Но его отца уже нет в живых. Далее Сергей видит в окно, как он мог бы помириться с папой, однако это не более чем галлюцинация, или перед Сережей снова призраки. Не знаю...

-4

Примерно та же самая история и с Немчиновым. Если он взорвался на шахте в 49-м - очевидно, что человек с патефоном на 9 мая не более, чем фантом или плод воображения Сергея, который только что возвратился из прошлого.

-5

А как вы объясняете для себя концовку "Зеркала для героя"? Чем он закончился?!

Только давайте не сравнивать с "Днем сурка". Там - добротная голливудская комедия, притягательная, но довольно пустая. Здесь - тяжелое, депрессивное, тягучее, многослойное произведение с чрезвычайно глубокой проблематикой. Разумеется, "Зеркало для героя" ментально и интеллектуально на голову выше!

Но ниже, чем "Четвертая планета". На мой вкус.

Друзья! Дзен поменял рекомендательную систему и к сожалению, не все мои статьи выходят в ленту. Если вы не видите в ленте моих новых статей, заходите на канал напрямую. Спасибо, что читаете меня! Ваш Максим.