Хочу познакомить вас с выдержками из любопытного документа. Его название приведено выше. Сразу начну с таблицы, которая есть в приложении к этому письму. Таблица называется "Перечень субъектов Российской Федерации, представивших информацию о наибольшем количестве несовершеннолетних обучающихся иностранных граждан в 2022 году".
(Таблица сюда не переносится в первоначальном виде, так что показываю только строки с цифирью.)
1 столбец - наименование субъекта Российской Федерации.
2 столбец - место в рейтинге российских регионов по качеству образования Рособрнадзора по итогам 2022 г.
3 столбец - интегральный рейтинг социально-экономического положения регионов по итогам 2022 г.
4 столбец - общее количество обучающихся в общеобразовательных организациях.
5 столбец - количество обучающихся иностранных граждан.
А теперь посмотрите на цифры. Вы им верите? Я - нет. Я не верю, что в многомиллионной Москве в 2022 году в школах обучалась всего 31 тысяча иностранных граждан аж из миллиона с лишним учащихся. Это просто невозможно. Достаточно посмотреть на лица учеников, выходящих из любой школы, чтобы понять массовость этого явления - заполонения российских школ детьми мигрантов.
Московская область 14 65,3 1010529 37094
Москва 2 92,0 1091922 31204
Санкт-Петербург 1 92,1 564911 14842
Свердловская область 8 68,9 553025 8790
Новосибирская область 31 56.6 363868 6100
Краснодарский край 32 55,0 744386 5795
Ростовская область 57 43,6 451099 4980
Красноярский край 41 51,3 367143 4780
Калужская область 26 59,0 121217 4760
Ленинградская область 3 77,1 186396 4576
Самарская область 11 67,4 358841 4322
Челябинская область 1 64,9 433352 3869
ХМАО - Югра 33 54,2 236365 3584
Республика Татарстан 22 60,9 486615 3471
Республика Крым 71 35,2 230336 3057
Тульская область 64 41,9 146968 3016
Тюменская область 63 42.0 236086 2934
Ставропольский край 25 59,7 319555 2713
Воронежская область 54 45.7 246453 2540
Иркутская область 46 49,9 343270 2331
Цитата из письма:
"Общее число общеобразовательных организаций с соотношением количества обучающихся иностранных граждан и граждан Российской Федерации в общеобразовательных организациях составляет: менее 3% - 11 062; от 3% до 10% - 2522; от 10% до 20% - 328; от 20% до 50% - 143; свыше 50% - 36.
Таким образом, наблюдается, что наиболее распространенное соотношение обучающихся иностранных граждан и граждан Российской Федерации в общеобразовательных организациях страны составляет от 0 до 10%, соотношение свыше 50% представлено в единичных школах страны: Республика Башкортостан (1), Республика Крым (29), Свердловская область (2), Тульская область (2), Новосибирская область (1), Саратовская область (1)".
Подробно расписывается реализация несовершеннолетними иностранными гражданами права на образование в Российской Федерации, даются рекомендации образовательным организациям для организации работы с детьми, не владеющими русским языком.
Ещё цитата:
"При слабом владении русским языком, особенно в сочетании с выраженными иными особыми образовательными потребностями, его эффективное обучение очевидно не проще, чем обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья, таким образом, необходимо стремиться к тому, чтобы в классе (группе) не было более 3 детей, плохо владеющих русским языком. При этом данную цифру следует рассматривать исключительно как целевой ориентир, а не как реализацию запретительных мер на обучение детей иностранных граждан, плохо владеющих русским языком".
Ей-богу, создаётся впечатление, что Минпрос и Минобр кровно заинтересованы в том, чтобы наши школы наводнили толпы детей, не говорящих по-русски. И неважно, что есть школы, где таких детей больше половины всех обучающихся!
Ведь нельзя применять никакие запретительные меры для того, чтобы ограничить этот нескончаемый поток.