Найти в Дзене
Девчонки рулят!

Нет смысла спорить - греть двигатель надо! Но сколько? Мифы и факты про прогрев

Холодная зима, ледяные улицы, а в душе – желание, чтобы машина заводилась легко и быстро, а не бубнила, как недовольный медведь. И вот мы, словно зачарованные древним ритуалом, прогреваем двигатель… Но действительно ли это необходимо в современном мире, или же это пережиток прошлого? Да, в старые добрые времена двигатели были более чувствительны к холоду. Их детали были более жесткими, и масло густело настолько, что по факту двигатель работал "всухую". Это могло привести к быстрому износу и даже к заклиниванию. Но сегодня все иначе! Современные двигатели изготовлены из более прочных материалов, и их детали менее чувствительны к низким температурам. Масло в современных двигателях также менее густое и быстро начинает циркулировать после запуска. Факт: Современные синтетические масла в холодную погоду достигают рабочей вязкости уже через 1-2 минуты после запуска двигателя. В сильные морозы можно до 5 минут погреть, но не больше. На самом деле, прогрев двигателя в течение длительного време
Оглавление

Холодная зима, ледяные улицы, а в душе – желание, чтобы машина заводилась легко и быстро, а не бубнила, как недовольный медведь. И вот мы, словно зачарованные древним ритуалом, прогреваем двигатель… Но действительно ли это необходимо в современном мире, или же это пережиток прошлого?

Миф №1: "Прогрев - это как зарядка для организма перед пробежкой"

Да, в старые добрые времена двигатели были более чувствительны к холоду. Их детали были более жесткими, и масло густело настолько, что по факту двигатель работал "всухую". Это могло привести к быстрому износу и даже к заклиниванию.

Но сегодня все иначе! Современные двигатели изготовлены из более прочных материалов, и их детали менее чувствительны к низким температурам. Масло в современных двигателях также менее густое и быстро начинает циркулировать после запуска.

Факт: Современные синтетические масла в холодную погоду достигают рабочей вязкости уже через 1-2 минуты после запуска двигателя. В сильные морозы можно до 5 минут погреть, но не больше.

Миф №2: "Чем дольше прогрев, тем лучше"

На самом деле, прогрев двигателя в течение длительного времени в современных автомобилях не только не необходим, но даже так себе затея. Почему? Потому что нерабочий, но прогретый двигатель потребляет больше топлива, чем рабочий холодный.

Факт: Средний расход топлива на прогрев двигателя в течение 10 минут составляет около 0,5 литра бензина.

Всеми любимый автозапуск был придуман не для прогрева двигателя подольше, а просто, чтобы не ждать долго, когда вышел из дома, сразу сел и поехал. Ну и чтобы салон немного согрелся. Так что, при наличии автозапуска - не надо включать его за полчаса до выхода, за 5 минут вполне достаточно.
Автозапуск
Автозапуск

Миф №3: "Прогрев - это ритуал для автомобиля, чтобы он не болел"

Современные автомобили оснащены электронными системами управления, которые с помощью сенсоров мониторят работу всех узлов и систем, включая двигатель. Эти системы автоматически регулируют работу двигателя в зависимости от температуры и нагрузки.

Факт: В большинстве современных автомобилей система управления двигателем автоматически при запуске переводит его в режим "прогрев", который длится всего несколько минут. Дальше уже будет просто работа на холостых.

Что же делать?

  • Заведите двигатель и не медлите с отъездом. В течение нескольких минут двигатель самостоятельно прогреется до рабочей температуры.
  • Избегайте длительного прогрева. Это не только не необходимо, но и вредно для окружающей среды.
  • Следите за тем, чтобы масло в двигателе было подходящим для низких температур.
  • Если вы не уверены в правильности эксплуатации вашего автомобиля в холодное время года, обратитесь к руководству по эксплуатации или к специалисту.

До какой температуры греть двигатель?

Ну точно не ждать рабочей (около 90-110 градусов в зависимости от авто). Дизельный мотор в принципе на холостых не прогреется до нее. Постояли не более 5 минут - и аккуратно поехали. Прогрев быстрее произойдет именно на ходу. Важно только первые 15-20 минут в морозы не делать резких нажатий на газ, едем плавненько и спокойно.

И, кстати, у меня вообще нет табло с температурой, я даже посмотреть не могу, какая там температура у двигателя. И таких машин немало.

Привычное окошко с информацией о температуре двигателя
Привычное окошко с информацией о температуре двигателя