Найти тему

Принципы управления

С одной стороны, давно известно:"Разделяй и властвуй", ничего нового и придумывать не надо, и действует безотказно. Не мне чего-то выдумывать. Другой вопрос, ПОЧЕМУ все об этом знают, но никто не принимает это всерьёз по отношению к СЕБЕ. Почему все уверены в собственном праве разделять и в уверенности, что их-то не обманешь, их разобщить невозможно. Вся история человечества (и война Спарты и Афин, и Правительница Египта под протекторатом Римской Империи, и существование единоначальной Католической церкви и Православной церкви, и течения в исламе и прочие примеры) свидетельствует о том, что нет ни универсального построения общества, ни универсальных принципов и приёмов для доказательства преимуществ чего-то перед чем-то, кого-то перед кем-то. Беда, если одни принципы применяют для другого общества, но ещё хуже, если эти "обрабатываемые" ("окучиваемые") ПРИНИМАЮТ правила игры. А правила игры таковы, что во всём, АБСОЛЮТНО ВО ВСЁМ, есть частичка противоположного. Вопрос только в процентном содержании. Это объясняет и "революционную ситуацию" по Владимиру Ильичу Ленину, и эффект инерции по Альберту Эйнштейну, и парадоксы гравитации по Исааку Ньютону, и парадоксы сознания по Зигмунду Фрейду (Все люди - психи, но каждый с ума сходит по своему), и противоречия между словом и изображением (Самый простой пример: слово "палец" - просто слово, неважно , большой, средний, указательный или мизинец, но если его показать, то это действие уже приобретает эффект воздействия-восприятия с последующем побуждением к действию) - а это уже основа и для фэйков и для провокаций, и противоречия при обмане в торговле (Не обманешь- не продашь, но что будет потом, при следующей продаже товара), и противоречия в рекламе, когда реклама вроде предлагает полезные вещи, но вот кому они приносят пользу (потребителю, производителю, рекламодатчику, рекламоизготовителю, торговой площадке и прочее), и проблемы выборов по представительству или прямые (референдум, наверное, самое правильное, но по всем вопросам нельзя устраивать), и вопросы элитности и всеобщности, наконец, проблемы управления и обучения (одно дело - обучать нажимать на нужные кнопки, другое - обучать думать кому, зачем и почему это надо -- "Кадры решают всё" и "Войны выигрывает школьный учитель"). И вот в этом аспекте в России ещё работать и работать. Да, в последнее время наблюдается отход от западной идеологии: "Делай так и только так, как подсказывает "белый" господин", но процесс слишком затянулся, и "Нам нужна валюта, поэтому играем по их правилам", "Европейцы стырили наши денюжки, поэтому поработаем с Индией - пусть они "помылят"", "На Украине хорошая площадка для испытаний оружия, этакий пробник войны, поэтому ...". Нет, я не призываю покончить разом, превратить то ли в минное поле, то ли в кладбище, честно говоря, я не знаю, как лучше, я просто призываю учить ДУМАТЬ, а не просто верить и делать то, что говорят.