Не первый раз встречаю статьи и исследования на тему тенденции, которая наметилась в странах ЕС, - производители вина и продуктов отказываются от использования географических указаний (PGI) и наименований мест происхождения товаров (PDO).
PGI и PDO - это обозначения, используемые в отношении пищевых продуктов, вин и крепких напитков, которые предусматривают абсолютное соблюдение рецептуры и использование только определенного сырья для производства товаров в конкретных географических регионах. У каждого есть свои особенности.
Всегда считалось, что продукты и вина, маркированные PGI и PDO, гарантируют потребителям высокое качество товара и соблюдение определенных стандартов производства. Продукты, которые не охраняются PGI или PDO часто ассоциируются с более доступными продуктами, качество которых не такое высокое. Цена таких продуктов, как правило, ниже.
Но все меняется. Меняется отношение производителей и потребителей к PGI и PDO. Все больше производителей отказывается от использования этих обозначений и выбирают свободу производственного процесса и креативный подход к нему.
У этой тенденции есть причины:
- меняются вкусовые предпочтения потребителей, вкусы молодых поколений значительно отличаются от вкусов их родителей и более старших родственников. PGI и PDO не позволяют производителю менять рецептуру и ингредиенты, вкус и производство продукта остаются традиционными, а производители стремятся быть гибкими и производить те продукты, которые будут пользоваться спросом у основных покупателей, большую часть которых составляют молодые поколения. Гибкость производства возможна, если не использовать PGI и PDO;
- что касается вина, молодые поколения предпочитают более легкие вина винам, которые выдерживаются в деревянных бочках. Использование PGI, которые обязывают виноделов выдерживать вино в деревянных бочках, не позволяют им производить вино, пользующееся спросом. Виноделы выбирают спрос;
- система PGI и PDO в Европе очень обширная и постоянно усложняется, появляются новые названия и новые микро-зоны виноградников, которые потребителям незнакомы и только усложняют их выбор. Например, итальянское вино Soave производится вокруг одноименного города около Вероны из сорта гарганега. В этом регионе законодательно определены 34 зоны виноградников, винам которых с 2019 года официально присвоен статус крю Unitá Geografiche Aggiuntiva (UGA), т.е. дополнительная географическая единица. На этих зонах произрастает около 40% виноградников, где произрастает местный сорт гарганега, из которого производят Soave. Зоны находятся под особым контролем. Виноделы не одобряют такого деления, которое только осложняет их работу бюрократическими процессами, и считают, что для потребителей эти названия не играют никакого значения;
- к сожалению, сегодня в большинстве случаев PGI и PDO больше не являются гарантией качества товара. Сегодня большую часть производителей, которые используют PGI или PDO, составляют кооперативы, для которых важны объемы урожая и удешевление процессов производства;
- PGI, PDO и супермаркеты играли важную роль в продвижении товаров и приобретении репутации до появления Интернета. Сегодня любой производитель может устанавливать прямой контакт, доверительные отношения со своими потребителями и заниматься продажами через социальные сети;
- производитель, который не связан PGI или PDO, имеет возможность производить действительно эксклюзивный товар высокого качества.
Итак, статус PGI, как выясняется, теряет свою привлекательность для производителей. А как тогда выделяться, запоминаться и нарабатывать репутацию? Во-первых, производить качественный товар. Но высокое качество продукта далеко не всегда гарантирует высокий спрос на продукт. И вот здесь на сцену выходит БРЕНД!!! Оригинальный, запоминающийся, уникальный бренд, который помогает своему производителю выделять свой продукт среди огромного количества аналогичных продуктов других производителей. И в этом вопросе европейские производители едины. Качество товара и уникальный бренд - вот, что необходимо современному производителю для достижения успеха в своем деле.
Необычный, яркий, мгновенно запоминающийся бренд - это большая удача для бизнеса. И не забывайте регистрировать товарные знаки для своих брендов. Ведь ваш бренд вам не принадлежит без зарегистрированного товарного знака.
Готовы к регистрации товарного знака? Обращайтесь. Я знаю, как вам помочь.
info@iplogos.ru