Найти тему
Feather's Religion

Алчность - третий Грех

Описание по нейросети
Описание по нейросети

Третий «Грех» у нас Алчность.

Прошу любить и жаловать виновника, который мало кто проходит. В принципе жить внутри круга Ада по Алчности, не так уж и страшно как может показаться. Для многих окружающих, Алчным людям, кто реально познал и вкусил это мышление, им завидуют. Многие люди смотрят на тех, кто обрастает материальными благами и держится за них очень яро, приумножая их путями алчными, очень часто таким людям как раз и завидуют. И путь к приобретению "счастья" своего, часто начинается с зависти (реже из за восхищения) как раз благодаря алчным людям.

Обретение материальных богатств, обрастание имуществом, перевод эмоциональных, энергетических, мысленных и духовных ресурсов в материю само по себе не является чем то порочным. Надеюсь вы заметили, но я стараюсь облегчить "греховность" в негативном свете, только когда дело доходят до межличностных отношений между людьми. С Алчностью дела обстоят так же, но сначала мы разберем корень алчного поведения.

Живя в социальном пространстве мы вынуждены строить иерархии поведения внутри этих пространств, отталкиваясь от нашего окружения. Люди прекрасны тем, что мы вольны преломлять и влиять на свое окружение... Правда когда оно меняется, оно меняет нас в ответ и мы оказываемся на вечных взлетах и падениях, хождению по кругу или качелях, рецессиях и кризисах в борьбе с тем, что сами создали, но об этом как нибудь в другой раз.

Иерархия всегда складывается в зависимости от расположенности ресурсов. Лев в прайде, располагает ресурсом грубой силы и от того ест больше еды от своих самок, он располагает мужским достоинством, которое так необходимо гормональной стабилизации львиц, а это тоже его ресурс. У него есть эти ресурсы и от того он в прайде занимает главенствующую позицию в иерархии. Для него алчное и ревностное поведение - это гарант держания себя в форме, чтобы три самца из соседнего прайда приходя, получили минимум его ресурса, который приносят самки, а он получил бонус в уважение, что тоже является ресурсом.

В стаи волков, точнее когда по зиме они сбиваются в стаю из множества семей, то у них тоже выстраивается иерархия в зависимости от условий проживания. Волки или им подобные, часто обитают в стаях и очень социальные животные, у них есть семьи, но в условиях жесточайшие условий проживания они вырабатывают в себе ценность групповой социализации сбиваясь в стаи. В засушливых климатах - это койоты, в северных частотах волки, в саваннах шакалы. Их условия навязывают им ценность общины и что вместе они сильней. Так строится иерархия из старых, детей, сильных и главаря. Алчность является определенным регулятором в этом случае, которое надо подавлять а не взращивать, иначе молодые и сильные могут перегрызться между собой и сместить главаря, что касается внутри стайных отношений. А когда стаи между собой делят территорию, алчность наоборот является очень весомым фактором в переговорах. Готова ли стая, которая сейчас сытая в своих угодьях, драться с стаей которая из своей алчности перебила всю дичь и в этом сезоне готова влезть на территорию чужой стаи, а они голодные и злые, а так же и отчаянные.

Главарю, который сталкивается с подобной ситуацией необходимо принимать решение. Алчность ли будет не поделится с ними, а потом прогнать. Ведь на кону и жизнь и их стариков и детей. А не подвергнет ли это угрозы его стаю если они решат вдруг поддаться их алчности и полностью поселится в их территориях. Благо не нам с вами решать их судьбу и поэтому оставим этот вопрос без ответа, перейдя к более близким к нам существам.

Приматы. Обилие приматов зависит тоже от обилия природных биомов и сложившихся в них внешних условий обитания, от того мы и имеем множества таких сложных социальных иерархий для изучения в мире приматов.

Вы знали, что самые миролюбивые из приматов являются орангутанги, они конечно массивные создания и с легкостью снимут одним рывком с вас скальп или проломят череп кулаком, но из остальных они являются наиболее дружелюбными, потому что в основе своей они вегетарианцы. Мясом закусить они тоже могут, как и насекомым и червячком, но в их среде обитания было обильное количество фруктов и очень плотной, насыщенной листвы, что в итоге развило у них огромные жевательные челюсти. Так и их стиль жизни и социализации не подразумевал под собой недостаток в ресурсах, поэтому они и самые уединенные из семейства приматов, которые сходятся только для создания семьи, а после того как потомство вырастает они разбегаются в уединение. И Алчность у таких представителей животного мира почти отсутствует совсем, потому что если тебя прогнали с твоей ветки, рядом есть точно такое же дерево с точно такой же веткой и там столько же листвы и плодов.

Совсем по другому обстоит у тех кто ближе к нам в социальной структуре. Ученые говорят, что орангутанг - это те потомки ветки, которые не развились в человека, потому что как раз стали употреблять больше растительной пищи, а шимпандзе это те наши предки, которые остались на своем уровне развития, не дойдя до человека.... Может быть и хорошо... Потому что те кто пытался идти и не дошел, вымерли.

Шимпанзе, как уже было сказано, очень социальные существа из-за тех условий жизни в которых они живут. Сами шимпанзе не очень крупные приматы, они меньше человека в росте, но от того более коренастые и плотные по массе в соотношение силы. От своей малоростности они часто берут числом и от того держатся в малых стаях. Само семейство шимпанзе или стая, состоит из нескольких кругов общения или социальных слоев. В них присутствуют свои социальные лифты и многослойная иерархия, в в каждом из слоев присутствующая своя главенствующая позиция и опущенная позиция.

Тесное существование и взаимопомощь своим сородичам в условиях выживания, где три и более сородичей могут совместно собирать ресурсы, высматривать опасность и если что от нее отбиваться выстраивают в семьях шимпанзе очень тесные эмоциональные связи привязанностей. Каждая такая связь является очень ценным ресурсом для выживания всего вида и каждой отдельной особи. Поэтому Алчность и жадность до этих связей имеет место быть, как очень явный регулятор отношений.

Особь, которая была в добыче ресурсов, молодой самец и два его дружка, которые его уважают за то что он быстрее них всех взбирается по деревьям, уже имеет определенные амбиции в один момент сместить главаря стаи. Когда главарь из своей алчности до власти, может взять и изнасиловать самку потенциального конкурента, чтобы унизить и опустить его. Главная самка, самка главаря если молодая, может даже измываться над старшими самками, чувствуя свою безнаказанность и даже драться с самцами, чувствуя что ей ничего не будет (хотя это не всегда так).

Чем сложнее социальная структура отношений тем больше вариаций развития сюжетов в ней может происходить, поэтому описывать все возможности нет смысла. Но суть остается в одном. Алчность до ресурса побуждает сознание действовать из страха потери этого ресурса. Вот принес, кто то своей шимпандзике большой манго, это видят другие шимпанзихи и так де видят и мужчины и уже у этой пары начинает повышаться ресурс значимости... Вот кто в здравом уме, особенно если у тебя есть статус главной самки главаря, будет бить морду этой шимпандзике... А алчность на то и алчность, что это эмоциональное реагирование на фоне страха, которое ум здравым не делает.

Люди очень прекрасные создания, мы завернуты в такую комплексную структуру из эмоциональных блоков, страхов, недоработок, изъянов... Огромный компот из всех сухофруктов, которые только можно найти... И даже при всем этом в нас присутствует высшее сознание, дающее возможность к самосознанию. Этим мы и прекрасны, маленькая искра сознания, которая мечется в умственном лабиринте из страхов и страстей передавшихся нам от эволюции инстинктов.

Так как же избавиться от Алчности?

Как и в первой статье я задам вопрос таким образом. Зачем от нее избавляться? Ведь как мы выяснили, что любой "Грех" это просто земное, смертное отражение какой нибудь Благости. Противоположность Алчности - конечно же Щедрость и оно должно укореняться именно в сознание.

Если первый Грех позволяет сконцентрироваться на самом себе, второй помогает действовать только к тем целям, к которым стремится душа, то третий позволит обрести контроль над материальным благами и начать ими делиться.

Главарь стаи, никогда не будет главарем долго если не будет распределять добычу между детьми и самками. Льва загрызут сами самки если он будет измываться над львятами до того как они смогут самостоятельно охотится и покинуть прайд. Так и с людьми... Если человек слишком долго держит власть, то в итоге он останется один на один со своими амбициями и в своей погоне за наживой.

Сразу вспоминается правило общака или церковной десятины для тех кто поблатней.

Чем больше дается, тем большим нужно будет делится.