Глава 10
Как я и предполагала, у меня начался жуткий токсикоз. Меня полоскало при любом запахе, при любом наклоне головы вниз, я не могла ничего есть и только пила воду, потому что даже соки вызывали у меня рвоту. Илья нашел доктора, который стал приезжать каждый день и проверять мое состояние, которое ухудшалось с каждым днем. Илья не находил себе места. Он переживал и за меня и за детей. Тогда доктор предложил вводить мне глюкозу через капельницы, чтобы не оставлять меня без пищи, хотя и понимал, что этого все равно будет недостаточно для полноценного питания. Через месяц такой жизни от меня осталась только половина. А я знала, что у меня это может продлиться еще месяц, но как это выдержать? У меня кончались силы, как физические, так и душевные.
Но вот как-то вечером, Илья приехал не один. С ним была какая-то старушка. Они прошли в нашу спальню, где я лежала на кровати и из последних сил старалась не потерять сознание. Старушка покачала головой, затем села возле меня на кровать, взяла меня за руку и закрыла глаза. Через несколько минут она встала и ушла, уводя за собой Илью.
-Состояние вашей жены критическое. – сказала она Илье, когда они остались одни – но не безнадежное. Я попробую ей помочь. Я так понимаю, что вам никак нельзя потерять этих детей.– сказала она ему.
Илья кивнул.
-Врачи поставили какой-то блок, а ее организм теперь не может переваривать пищу. Еще немного и она бы просто умерла с голоду. Я сегодня же начну давать ей отвары, и уже завтра она попросит кушать. Не вздумайте ей ничего дать! Я сама приду и дам все, что нужно. Потом я скажу вам, когда ей можно будет есть обычную пищу.- тихо сказала она.
-Хорошо, а как дети? Они не пострадали за это время? – волновался Илья.
-А что им сделается? Они с нее брали все, что им надо было, благо надо было еще не так уж много. Через неделю блок перестанет действовать, а к этому времени мы уже сможем ее полноценно кормить. – сказала она ему.
-Вам что-нибудь нужно? – спросил он.
-Если можно, то выделите мне комнату, на то время пока я буду ее выхаживать. – попросила она.
-Конечно, пройдемте за мной, – сказал Илья и проводил ее в соседнюю комнату – надеюсь, здесь вам будет удобно.
-Отлично. – сказала старушка – остальное, я найду сама.
Илья оставил ее в комнате, а сам вернулся ко мне он сел на уже привычное для него место на кровати и, как обычно, взял меня за руку.
-Кто это? – спросила я его.
-Марусь, мне эту женщину посоветовал один мой знакомый. Он живет в Китае. Говорит, что она творит чудеса. Я больше не мог смотреть на твои страдания и привез ее сюда – ответил Илья, гладя меня по руке
-Хорошо, я уже на все согласна, только бы все это кончилось – еле слышно сказала я.
Через час, старушка принесла мне какого-то отвара и заставила меня его выпить. Я с трудом смогла его проглотить и приготовилась к тому, что меня опять вырвет, но к моему удивлению, этого не произошло. А еще через полчаса, я заснула.
В этот день, она еще трижды будила меня и давала что-то пить и это что-то не вызывало во мне рвоту. Утром я проснулась и почувствовала себя лучше.
Я открыла глаза и увидела рядом с собой Илью.
-Доброе утро, Илюш. – улыбаясь, сказала я ему.
-Как ты? – спросил он.
-Ты не поверишь – замечательно! – сказала я.
-Слава Богу! – выдохнул Илья – Как же ты меня напугала!
-Илюш, а что у нас на завтрак? Так есть хочу, что, наверное, слона бы сейчас съела! – спросила я.
-Погоди, Марусь, тебе еще нельзя кушать, а то тебе опять плохо станет. Сейчас я узнаю, что тебе можно – и он выбежал из комнаты.
Вскоре пришла старушка и снова дала мне что-то выпить. Я выпила уже смело и вдруг почувствовала, что чувство голода пропало, как будто я наелась. Мне стало еще легче и, когда вернулся Илья, я уже стала расспрашивать его, где все наши и чем занимаются. Илья рассказал, что Егор и Стасик работают и приедут только через неделю, а Сандра сейчас на своей даче наводит порядок, но вечером она обязательно приедет сюда. Я обрадовалась, что увижу ее и внуков, но посмотрев на Илью, я вдруг только сейчас заметила, как он осунулся за это время и поседел!
-Илюш, приляг рядышком со мной. Ты устал, тебе надо отдохнуть – и я притянула его к себе. И когда он лег, я обняла его и спросила – Ты сам-то хоть что-нибудь ел? Ну ладно я – я просто не могла, а ты что ж добровольную голодовку что ли объявил? Так же нельзя! Один из нас должен быть сильным и здоровым, а то сляжем оба и что тогда?
-Тогда будем лежать вдвоем. – шутливо произнес Илья.
-Ты все шутишь? А я серьезно! Вот ты сегодня завтракал? – строго спросила я.
-Не успел. – соврал он, он и не думал об этом.
-Немедленно иди и поешь! – серьезно сказала я.
-Маруська, по-моему, ты возвращаешься к жизни! – радостно произнес он – Я сделаю все, что ты скажешь! Я немедленно иду в столовую и буду завтракать, обедать и ужинать ! Только бы ты поправилась!
Через неделю, как и обещала старушка, я уже могла сидеть и кушать бульоны и кашки. Илья одевал меня как ребенка, усаживал в коляску и вывозил во двор погулять. В одну из таких прогулок, вернулись Егор со Стасом. Увидев нас, они побросали свои сумки и побежали к нам навстречу.
-Ого! – кричал Егор – Да вы тут уже вовсю гуляете?! Ну вы молодцы! Рассказывайте, что тут у вас происходит?
-У нас все просто замечательно – сказала я – Илья привез какую-то старушку, и она просто вытащила меня с того света! Теперь дела идут на поправку, скоро начну округляться. – засмеялась я.
- Так мы уже ждем - не дождемся! А то перепугала нас всех опять! Эх, маманька! – и он покачал головой – Ты посмотри, что с твоим мужем стало! Больше чтоб без сюрпризов этих! – и он погрозил мне пальцем, при этом улыбаясь во весь рот.
Больше сюрпризов не было. Я быстро шла на поправку, да и лежачий образ жизни вполне к этому располагал. Поэтому, оставаясь одна в комнате, я старалась не валяться просто так, а делала гимнастические упражнения, по мере своих сил. Я понимала, что кесарево – это не плохо, но это если все будет по графику, а если что-то пойдет не так, то надо будет рожать самой, а для этого надо подкачать и ноги и пресс. Поэтому, лежа на кровати, я времени зря не тратила, а готовилась к предстоящим родам, тем более, что они у меня в предыдущих обоих случаях были ускоренными, так что я понимала, что с операцией можем и не успеть.
Илья свозил меня на УЗИ, где нам сказали, что будет мальчик и девочка и даже дали Илье посмотреть на них. И уже вечером все обсуждали, как лучше назвать, спорили, смеялись и все поглядывали на меня, что же я скажу. Наконец, Егор не выдержал:
-Мам, ну скажи хоть ты, как назовем-то?
-Не знаю. – сказала я – Я бы хотела, чтобы имена для них придумал Илюша.
-Не буду я сейчас никак называть! – сказал Илья – Вот родятся, тогда и назову!
Все успокоились и стали ждать родов. А жизнь потекла своим чередом.