Для начала вот визуальное сравнение нового и старого воздушного фильтра, который пробежал на машине не больше 15 тысяч километров.
Даже по фото видно, насколько он заполнен мелкими частичками пыли, находящимися в воздухе.
Надеюсь, что пояснять в подробностях, зачем он в принципе ставится на двигатель, не нужно. Все итак прекрасно понимают, что
ДВС при работе потребляет приблизительно в 15-20 раз больше воздуха, чем топлива.
Если поступающий воздух не будет никак фильтроваться, то взвесь всех частиц, в нем содержащихся, непременно полетит в камеру сгорания. Достаточно одной мелкой песчинки, чтобы наделать на стенке цилиндра задиров, по итогу нехило навредив двигателю.
- Вот опять же наглядный пример того же самого фильтра, который я показывал выше. Отогнув часть фильтрующего элемента, становится заметно все то, от чего этим фильтром защищена камера сгорания.
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЕГО НЕ МЕНЯТЬ ?
- Из простого - вырастет расход топлива, потеря мощности, могут появиться провалы при разгоне, запоздалый отклик на педаль газа. Из более серьезных последствий это вызывает обогащение топливо-воздушной смеси, она перестает полностью сгорать, может смываться масляная пленка на стенках цилиндров, из-за чего в последствии могут образоваться задиры.
ПОЧЕМУ ФИЛЬТР НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОДУВАТЬ, А В НЕКОТОРЫХ ИНСТРУКЦИЯХ ЭТО КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО ДЕЛАТЬ.
- Как бы вы ни старались, очистить фильтр сжатым воздухом вряд ли получится. Да, избавиться от крупных частичек пыли удастся, а вот более мелкая фракция так и остается в фильтрующем элементе. Ее оттуда вытряхнуть или сдуть никак не получится даже под высоким давлением.
- Неприятным последствием продувки может послужить банальный разрыв или повреждение фильтрующего элемента. Так вся пыль полетит "в обход" фильтру прямо через образовавшееся повреждение.
Так-что обслуживайте и меняйте воздушные фильтра для хорошей работы вашего автомобиля.