Найти тему
Банк УБРиР

Дом, обновлённый дом: как подготовиться к ремонту квартиры

Оглавление

В жизни каждого человека рано или поздно наступает то самое время, когда пора устроить дома ремонт. Не всегда этот период проходит гладко. Нередки случаи, когда работы затягиваются, а траты превышают ожидания, — чтобы избежать таких неудобств, нужна качественная подготовка. Как её провести, рассказали в нашей новой статье.

Определите тип ремонта

-2

Сперва нужно решить, какой конкретно ремонт вы хотите сделать. Если в комнате вся проводка в порядке, трубы не протекают, полы не скрипят, а окна — не продуваются, то можно ограничиться косметическим. В противном случае вам понадобится капитальный. Важно понимать, что это совершенно разный уровень трат. Так что внимательно присмотритесь к своему бюджету: если он пока не позволяет отремонтировать откосы, электричество или окна, не стоит клеить новые обои и штукатурить стену. Иначе вам в будущем придётся сделать это заново.

Назначьте дату

-3

Без постановки дедлайна невозможно сформулировать полноценную цель — поэтому важно заранее продумать, когда стоит заняться ремонтом. Конечно, всегда хочется устроить работы летом. В это время не придётся проветривать помещение холодным зимним воздухом или тащить тяжёлые мешки под межсезонными дождями. В общем, это самое удобное, комфортное и популярное время для ремонта. Потому и самое дорогое. Зимой, весной и осенью цены на стройматериалы резко падают из-за низкого спроса. Вы можете этим воспользоваться: купить часть стройматериалов зимой, а сами работы устроить уже летом.

Главное, чтобы у вас в голове была чёткая дата. Тогда вы точнее рассчитаете финансы, распланируете своё время и даже успеете найти новые источники дохода для бюджета. Например, если запланируете устроить ремонт через несколько месяцев, все выделенные на него деньги можно положить на вклад «Правильный выбор» от УБРиР под 19,1% годовых.

Изучите планировку

-4

Когда у вас появится чёткая дата и общее понимание, какие работы вы хотите провести, не стоит спешить составлять список покупок. Сначала нужно внимательно изучить планировку. Замерить стоит всё: от общей площади комнаты до высоты потолков. Это нужно, чтобы вы не попали в ситуацию, когда включили в смету новую мебель, купили её и поняли: в комнате осталось маловато места. Поэтому не поленитесь составить проект. Можно либо сделать его самостоятельно, либо обратиться к профессионалам. Конечно, последний вариант обойдётся дороже, зато вам с большей вероятностью не придётся переделывать ремонт.

Рассчитайте смету

-5

Вот мы и дошли до самого важного пункта подготовки к ремонту — до сметы. Чтобы сделать её правильно, у вас есть два варианта:

— Простой. Он подразумевает, что вы обратитесь за помощью к специалистам: они оценят перечень работ и подготовят список, который будут согласовывать с вами.

— Сложный. Тут вам придётся всё делать самостоятельно.

Если вы решили пойти по второму пути, то используйте такой чек-лист для составления сметы:

  1. Найдите пример в интернете.
  2. Заполните по нему столбец с видами работ.
  3. Заполните столбец с площадью, на которой будет выполняться эта отдельная работа.
  4. Изучите расход материалов на каждый вид работы — это можно сделать на сайте строительного магазина.
  5. На той же странице найдите цены и рассчитайте стоимость работы.
  6. Не забудьте указать дополнительные расходы: траты на мебель, доставку и оплату мастерам.
  7. Сложите все цены и добавьте к ним ещё 20–30% на непредвиденные траты.

Важно помнить: если вы хотите сэкономить, не стоит покупать некачественные дешёвые материалы, иначе вы рискуете уже через пару лет устроить новый дорогостоящий ремонт. Сохранить часть денег можно другим способом. Вызывайте рабочих только на определённые задачи — например, на установку сантехники. Остальные же дела по возможности делайте самостоятельно.