Друзья, сегодня разберемся в драматургии цвета одного из самых ярких режиссеров современности — Педро Альмодовара.
Красный цвет — один из любимых в палитре Педро Альмодовара. По его словам, красный является самым страстным, «человечным», символизирующим настоящие чувства и определяющим яркую индивидуальность персонажа.
Автор частенько одевает главных героинь своих фильмов в красные платья: от Пеппы в «Женщинах на грани нервного срыва», до Лены в «Разомкнутых объятиях».
Синий. Цвет глубины, покоя, тишины и принятия. В фильмах Альмодовара именно этот цвет, как самостоятельный персонаж, может играть отдельную роль. Например, в «Джульетте» синий цвет меняет судьбу главной героини, а главный герой «Боли и славы», наконец, в нем находит долгожданное успокоение.
Телесный. С первых своих фильмов Альмодовар работал с проявлением телесности в кадре. Сейчас режиссер — один из самых изящных мастеров в обращении с сексуальностью и телом человека на экране. Для Альмодовара очень важна тема одиночества личности, запертой в собственном теле, и культовый фильм «Кожа, в которой я живу» — квинтэссенция этой темы в его творчестве.
Сам режиссер о значении цветов в своих фильмах говорит так:
«Меня все время спрашивают, почему в моих фильмах столько цветов. И недавно я наконец понял, почему. Моя мать была в трауре 35 лет — в том числе, когда я был зачат и рожден. С трех лет я помню ее только в черном. Так что цветастость моих фильмов — это мой ответ на ее траур».
Друзья, а вы любите фильмы Педро Альмодовара?
________________________________
#margogovorit #альмодовар #авторскоекино