До свидания
Да, это мой последний день на марафоне, хотя он сам будет длиться до конца октября. И причина того, что я сошел с дистанции, не в моей загруженности, а в том, что я, наконец, посмотрел, что пишут другие. Сплошь и рядом какие-то короткие зарисовки, миниатюры и даже просто четверостишия.
Я-то думал, что мы все будем создавать законченные рассказы! Но, как видно, я что-то нет понял.
Не мотивация, а раздражение
Коллективный литературный марафон устраивается, чтобы участники своим участием (простите за повтор) поддерживали друг друга. Так, например, устроен литературный марафон НаНоРайМо, где его участники пишут черновик романа (внимание!) объемом не менее 60 тыс. слов. И когда ты участвуешь в таком марафоне и видишь, что другие участники не бросают писать, продолжают участвовать, то это и тебя подстегивает.
В Writober получается, что кто-то, например, я почти весь день тружусь над рассказом, а кто-то просто написал эфемерную зарисовку на полстранички. Такое неравенство не мотивирует и даже раздражает.
Я не собираюсь давать советы организаторам Wrtober. Возможно, для начинающих авторов - это то, что нужно. Но мне такой марафон не подходит.
Сухой остаток
Тем не менее я доволен. Я хорошо напрягся за эти 7 дней и даже сделал шаг вперед. Я понял, что если нужно, то смогу писать по рассказу в день, объемом от 1000 слов. Причем эти рассказы будут объединены в один цикл, а в них будут участвовать повторяющиеся персонажи.
Сегодня я размещаю последний, седьмой рассказ. Как только я разберусь с накопившимися литературными делами, то, возможно, продолжу этот детективный цикл, и вы еще встретитесь со старшим инспектором Шмутке и его помощником Клаусом Зорге.
Приятного чтения!
Некому оградить от пустоты | Рассказ
— Прежде, чем начать, — громко проговорил профессор математики и физики Петер Зейдеман. — Сообщаю, что после лекции состоится факультативное занятие по физике, прямо здесь.
В лекционном зале поднялся небольшой, но внятный шум. Профессор постучал пальцем по кафедре.
— По желанию.
Шум сразу же прекратился. Профессор усмехнулся и начал читать лекцию.
…
На факультативное занятие осталось четверо студентов, причем среди них была девушка.
Небольшое количество слушателей не расстроило Петера Зейдемана. Умных людей не может быть много, а интересующихся среди них — тем более.
— Принято считать, что наша планета Земля летит в космосе. Красивое слово, не правда ли? Когда-нибудь человек поднимется за пределы атмосферы Земли, и мы узнаем, так ли там красиво, — профессор улыбнулся.
Улыбнулась и девушка, которая осталась на факультатив.
Читать лекцию и видеть перед собой симпатичное девичье лицо, приятно, — подумал без каких-либо задних мыслей Зейдеман.
Он был вдовец. Его жена несколько лет назад ушла в пустоту. На молодых девушек он поглядывал, но только исключительно в платонических целях.
— А еще, — продолжил профессор. — Космос в переводе с греческого означает «порядок». Надо отдать должное греческой цивилизации. Ее ученые, основываясь на одних только рассуждениях, высказывали поразительно правильные догадки.
- Дело в том, что Земля летит не в космосе, а в пустоте, - профессор поднял вверх указательный палец, чтобы подчеркнуть этим важность своих слов. - Кто-то скажет, что я играю со словами, но будет не прав. Ученый должен как можно точнее определять то или иное понятие. Но в данном случае слово «космос», как его определили древние греки, подходит. Ибо пустота и есть порядок. В какой комнате больше всего порядка? В пустой. Как вам такое доказательство? — Зейдеман довольно усмехнулся.
…
После факультатива оставшаяся четверка студентов завалила профессора вопросами. Тот, довольный вниманием, долго и подробно отвечал. Когда, наконец, студенты ушли, Зейдеман устало опустился на стул, стоящий около лекционной кафедры. Надо было немного отдохнуть. Несмотря на довольно позднее время, у него еще была намечена практическая работа.
***
Сам профессор математики и физики Петер Зейдеман жил на востоке города. Не самый благополучный район, но для практики он решил поехать на юг. Не то, чтобы он опасался, что его заподозрят, нет. Просто он решил, что так правильнее. Живешь в одном месте, работаешь в другом. Не берешь работу на дом, так сказать.
Профессор долго ехал в трамвае, а когда тот собрался делать разворот, понял, что пора выходить. Район был на загляденья мрачным. Узкие темные улочки, малочисленные прохожие. В таких местах очень легко расстаться с кошельком или даже с часть своего здоровья. Но Зейдеману это и было нужно. Нет, он не горел желанием потерять кошелек или свое невеликое здоровье. Ему нужна была встреча с теми, кто мог польститься на одинокую фигуру в темном переулке. Все так и получилось.
— Эй! — из темноты показался силуэт крупного мужчины. — Давай свой кошелек!
(продолжение можно прочесть здесь)
***
Курс «Короткий рассказ»
Цель курса научить трем навыкам написания короткого рассказа.
1. Использовать интересную историю из собственного прошлого.
2. Использовать свободный поток мыслей (фрирайтинг).
3. Создать идею и придумать историю.