Время прочтения 2-3 минуты
Популярной причиной уйти из найма является отсутствие начальника. Ни тебе контроля, ни выговоров за опоздания, а главное, никому не интересно какой по счету кофе ты пьешь. Но как не завалиться в привычную роль подчиненного и выстроить наиболее комфортные отношения с клиентом на фрилансе.
Когда я начинала заниматься копирайтингом, моим клиентом стала психолог. Профессиональные отношения у нас не сложились, что само по себе является не типичной ситуацией. Сейчас расскажу почему.
Копирайтер - это исполнитель, которого приглашают для предоставления услуг. Будь то фриланс или работа от агентства, она строится на общих договоренностях, как и в найме. Но существует принципиальная разница между исполнителем и подчиненным.
Когда заказчик воспринимает копирайтера с позиции начальника, это может привести к нежелательному поведению. Например, командный тон в общении, навязывание своего мнения, создание токсичной и угнетающей атмосферы, демонстрация дурного настроения.
Еще находясь в найме я поняла, что не хочу исполнять роль подчиненного. Анастейша Стил в таком случае говорила «красный» и в слезах покидала своего возлюбленного, мы же обошлись без лишних драм и расстались на позитиве. Поэтому нам удалось сохранить прекрасные отношение вне работы.
Работа копирайтером предполагает грамотное выстраивание отношений с клиентом.
Просто выбирайте наиболее подходящую для себя модель:
Вариант 1. Начальник - подчиненный.
Такие отношения с заказчиками обычно складываются у начинающих копирайтеров. Здесь важную роль играют знания и опыт, которых на начальном этапе может не хватать новичку. Отсюда неуверенность в своих силах, которую считывают клиенты. Им не остается ничего другого, как взять на себя роль лидера в работе.
Вариант 2. Копирайтер - часть команды, равнозначная единица, соратник. Это отличный вариант взаимодействия с клиентом. Здесь целью будет продуктивное сотрудничество, нацеленность на результат и взаимопомощь, а не выяснение кто здесь прав.
Вариант 3. Копирайтер - наставник на пути к цели. С годами копирайтер, как эксперт, может пережить серьезную трансформацию. Развитие, в том числе в смежных областях, дает возможность разбираться в тонкостях работы не хуже маркетолога. В таком случае копирайтер становится настоящим кладом особенно для малоопытного клиента.
Когда отношения с клиентом устраивают всех участников процесса, это позволяет получать больше удовольствия от работы, повысить коэффициент полезного действия, а значит помогает добиться наилучших результатов.
Подписывайся на канал, скоро расскажу, как собрать портфолио копирайтера без опыта работы, как зарабатывать в декрете копирайтеру, как повысить уверенность в своих силах.