Жанна Аксенова всегда хотела быть воспитателем, легко находя язык и с юными подопечными, и их родителями. Поэтому и дошкольное учреждение №4 города Ставрополя минувшим летом покидала тяжело, проработав в нем восемь лет. Проблемы, по ее словам, начались с приходом молодого руководителя, рассказала ставропольчанка редакции «Блокнота Ставрополь».
«В прошлом году родители из моей группы стали внезапно жаловаться на питание в детском саду, почему я и обратилась к новой заведующей с предложением провести кого-то из мам в столовую, чтобы они лично убедились в качестве еды. Но мне ответили отказом», — делится Жанна Васильевна, как на личном опыте убедилась в справедливости народного афоризма про «хотела как лучше».
Обернулось же это тем, что отношения с руководителем стали ухудшаться. Ведь именно после того диалога директора вдруг заинтересовали статусы в телефоне сотрудницы, почем она не хочет выходить на уборку территории, а потом и вовсе ее огорошили новостью, что воспитатель не просто нарушительница спокойствия, но и злостная матершинница.
иФото предоставлено Жанной Аксеновой
«Для меня было шоком, когда меня вызвали в кабинет директора и сказали, что выносят в личное дело замечание о непедагогичном поведении. Якобы я в столовой при детях покрывала поваров бранью и все это на глазах у коллег, подписавших заявление. Учитывая, что я этого не делала, просто подошла к ним спросить о причинах такого поступка, и они прямо сказали, что их попросили подписать чистый лист бумаги. Тогда и поняла, что надо мной сгущаются тучи», — делится ставропольчанка.
В попытке защитить свое честное имя, Жанна Аксенова обратилась за помощью в трудовую инспекцию Ставропольского края. Однако там полученное замечание снять не помогли, зато, по словам педагога, отношение внутри коллектива стало прохладным, если не ледяным.
«Ко мне на занятия стали постоянно приходить проверяющие, причем никто не считал нужным заранее предупредить о визите. На все попытки разобраться, что происходит, мне прямо говорили, что «не мы объявили войну, а ты, написав заявление», — делится Жанна.
По ее словам, она до последнего надеялась, что это временные трудности. Однако надежды рухнули в конце августа, когда после выхода из отпуска женщина увидела в своей группе нового воспитателя, тогда как ее саму стали перенаправлять к другим воспитанникам.
источник фото: сайт детского сада №4
«Конечно, было тяжело, я уже привыкла к своим детям, знаю их характеры, как к кому найти подход, а тут меня из одной группы в другую кидают со словами, что «детский сад не ваша частная собственность, не нравится, уходите», — рассказывает о последнем инциденте Жанна.
Собственно, после данного разговора она и написала заявление об уходе, даже не подозревая о том, что вместе со свободой приобретает «волчий билет».
«Несмотря на катастрофический дефицит воспитателей в детских садах и при мизерной зарплате, я месяц не могла найти работу в юго-западном районе города. Это уже был какой-то замкнутый круг, когда звонишь, тебя берут с распростертыми объятиями и зовут на собеседование. Приходишь с документами, видят твою фамилию, и мест резко не оказывается», — вспоминает свои мытарства Жанна.
По ее словам, именно тогда один из несостоявшихся работодателей и намекнул, что есть некий чат заведующих садиками, где ее экс-директор негативно отзывалась о коллеге.
источник фото: сайт детского сада №4
«Сейчас я нашла работу, но не хочу, чтобы такая история повторилась с другими специалистами», — признается собеседница издания и требует полноценной проверки и разбора ситуации.
Тогда как в самом детском саду №4 уверяют, что до последнего держались за специалиста.
«Конфликт с матерными словами на самом деле был, ко мне в кабинет пришли 13 человек и сказали, что так продолжаться не может, когда на весь коридор летела нецензурная брань. Мы собрали комиссию, но сотрудница отрицала свою вину даже при свидетелях. В итоге, чтобы не усугублять конфликт, я даже не выговор, а замечание сделала с тем, что, когда мы все придем в себя и извлечем уроки, потом его можно аннулировать», — признается и.о. заведующей Людмила Боброва.
Собеседница издания уверяет, что никогда не настаивала на уходе Аксеновой, а перевод из одной группы в другую не карательная мера воздействия, а профессиональная необходимость. Отрицает руководитель и проблемы с качеством питания, не говоря уже о мести экс-сотруднице.
Источник фото: сайт детского сада №4
«Таких чатов вообще нет, и я не буду подобным заниматься», — заверила директор.
Между тем, это не первая ситуация на Ставрополье, когда недопонимание с руководителем заканчивается уходом сотрудников. Ранее с похожей проблемой в редакцию обращалась и жительница Курского района, чью историю мы рассказывали в прошлом месяце. И вот снова раздаются жалобы, которые прямо указывают, что в образовательной среде не все гладко, коль мусор выносится из избы и просится помощь извне. «Блокнот Ставрополь» уже направил официальный запрос в администрацию города и министерство образования края с просьбой пояснить, что же происходит в дошкольном учреждении.
Марина Кандрашкина