Вот бывает, смотришь на кого-то и понимаешь — не аристократка, а вся в золоте. И дело тут не в природной грации, манерах или благородной осанке, а в банальной толщине кошелька.
Пожалуй, идеальный пример — наша "петербургская принцесса" Анастасия Мельникова. Когда говоришь о Мельниковой, в голове возникают не картины роскошных дворцов или голубых кровей, а скорее образы причудливых вензелей на всем подряд — от мебели до ковров. Пытается же женщина — старается! Но, увы, иногда золото слишком уж блестит, чтобы его можно было принять за настоящее.
Из коммуналки в "дворцы"
Мельникова, как настоящий боец, с юных лет решила, что аристократия — это не наследуемая кровь, а дело настойчивости и наличия свободных средств. И вот, начав свой путь с роли в сериале "Улицы разбитых фонарей" (что само по себе звучит как сатира на аристократию), она медленно, но верно расчищала себе дорогу к вершинам. Нет, не творческим, а материальным. Ведь, как говорят в свете, зачем гнаться за признанием, когда можно купить несколько квартир в центре Петербурга и жить напротив Спаса на Крови, напоминая всем, кто тут настоящий «аристократ»?
Впрочем, никакого аристократического наследия у Анастасии Рюриковны и в помине не было. Несмотря на звучное, почти царское имя её отца, в семье не наблюдалось ни дворянских титулов, ни гербов. Все предки Мельниковой занимались вполне земными делами — поколениями служили медицине. Отец актрисы был уважаемым онкологом, одним из ведущих специалистов Санкт-Петербурга, а деньги у семьи водились всегда, и немалые. Даже в советские времена, когда у большинства граждан был «скромный быт», Мельниковы жили как минимум на несколько уровней выше. И, конечно, связи с нужными людьми помогали решать вопросы, как будто по щелчку пальцев.
Как же жила эта будущая "графиня" в родном городе? Правильно — по-королевски. На радость соседям Мельникова занималась расселением коммуналки, использовала весь арсенал: от нежных просьб до, простите за прямоту, демонстрации своего могущества. Однажды она даже разделась и залезла в ванну, чтобы испугать неуступчивых жильцов. Легенды гласят, что уже на следующее утро несговорчивая пара собрала чемоданы и исчезла с горизонта.
Лепнина, вензеля и семейные архивы
Дальше — больше. Когда у тебя 11 комнат в центре Петербурга, почему бы не устроить «дом высокой культуры быта»? Ведь чем больше вензелей с буквой "М" на подушках, столах и коврах, тем, очевидно, выше твой социальный статус. Истинная аристократия измеряется не древними гербами и фамильными реликвиями, а количеством вышитых инициалов, не так ли?
И если ты — аристократка XXI века, то должно быть что-то на память для потомков. Мельникова пошла дальше, создав летопись семейной жизни: десятки томов фотографий, запечатлевших каждый шаг на пути к славе и богатству. На одной странице — её дочь в розовом рюше, на другой — Анастасия в очередном наряде с элементами «дорого-богато».
Всё в духе настоящих царственных особ, которые не только проживают свою жизнь, но и тщательно документируют её.
Дочь — принцесса, воспитанная для света
Но самая главная драгоценность «аристократки» — это, конечно, её дочь. Анастасия сделала всё, чтобы девочка не просто жила, а купалась в роскоши с пелёнок. Спальня Маши — как настоящий королевский покой: балдахины, кружева, и, конечно же, всё те же вензеля с буквой "М". Мельникова словно пыталась наверстать упущенное за все поколение своих предков, создавая из дочери идеал принцессы голубых кровей.
Правда, дочери, как и многим детям «аристократов поневоле», пришлось вырваться из маминых объятий и начать жить своей жизнью. Но что бы там ни говорили критики, Мельникова по-прежнему уверена, что всё это — ради Маши. А что может быть важнее, чем дать дочери не только кровать с рюшами, но и богатую летопись в наследство?
Политика — вершина аристократических амбиций
Однако, как показывает практика, жить только на прошлые заслуги и играть в кино — дело рисковое. Вот поэтому, когда карьера актрисы пошла на спад, Мельникова решила, что истинная аристократка должна быть не только на экране, но и в политике. В 2011 году она стала депутатом Заксобрания Петербурга. Чем не новая ступень для аристократии нового времени? Конечно, это не Париж и не Версаль, но и Санкт-Петербург — вполне себе приличное место для новоявленной графини с депутатским значком.
Теперь Мельникова с важным видом разгуливает по коридорам власти, раздаёт интервью и не забывает рассказывать о загадочном неизлечимом заболевании, которое, как ни странно, не мешает ей вести светскую жизнь. Нет-нет, это же болезнь истинных аристократов — таинственная и никому непонятная. Только избранные могут не только переживать её, но и смотреть в камеры с выражением превосходства.
Торжество золота над реальностью
Недавно 55-летняя Мельникова, торжественно отмечая свой юбилей, решила вновь сыграть роль аристократки на публике. В мехах и рюшах, с камеей на груди она явилась в Заксобрание, как королева, принесшая дары своим подданным — рабочему коллективу. Да, готовила она всё сама, ведь истинные аристократки, как известно, делают всё своими руками... или хотя бы так говорят.
Вот только одна беда: чем больше Мельникова старается выглядеть особой голубых кровей, тем яснее становится народу, что всё это — лишь иллюзия. Ни королевского титула, ни благородного происхождения за этим блеском не стоит. Это не графиня, а обычная тетенька с кучей денег, которая купила себе золото и лепнину, но не смогла приобрести благородство. Ах, если бы благородство можно было купить в бутике на Невском! Тогда Мельникова точно стала бы истинной королевой.
Но что есть, то есть. Мы видим только что-то вроде переодетого «аристократа», который пытается блестеть среди народа, но выглядит как золото, которое кто-то так тщательно натирал, что уже от него больно глазам.
Итог: золото не аристократия
Анастасия Мельникова — это тот случай, когда человек вроде бы имеет всё: богатство, связи, влияние, но чего-то важного не хватает.
Сколько бы она ни украшала свои покои вензелями, как бы ни снималась в фильмах и политических роликах, чего-то настоящего ей всё-таки не хватает. Благородство, как оказалось, не зависит от толщины кошелька. А миллионы, похоже, только подчёркивают, что иногда за блеском и показной роскошью скрывается... просто обычная женщина с деньгами.