В последние годы робототехника и искусственный интеллект стали популярными темами в научных кругах и обществе в целом. Использование роботов и компьютерных программ, основанных на искусственном интеллекте, уже не является фантастикой, а становится реальностью. Неудивительно, что эти технологии нашли широкое применение в образовании и науке.
Внедрение робототехники позволяет создавать новые формы обучения, где ученики сталкиваются с реальными проблемами и могут напрямую взаимодействовать с технологическими инновациями.
Робототехника также помогает в развитии детей и взрослых, обучая их таким навыкам, как логическое мышление, решение проблем и программирование.
С использованием роботов и искусственного интеллекта эффективно обеспечить дистанционное обучение, и обеспечить доступность образования для всех социальных групп. Это возможно, поскольку роботы позволяют создавать виртуальные классные комнаты, где ученики могут общаться друг с другом и с учителями, а также получать обратную связь о своих индивидуальных заданиях и проектах.
Грамотное использование робототехники и искусственного интеллекта может помочь в разработке новых методик и подходов к обучению, которые могут быть адаптированы к потребностям каждого ученика.
Современные робототехнологии могут использоваться для доказательства научных концепций. Например, программное обеспечение, основанное на искусственном интеллекте, может использоваться для анализа данных, помогающих понять сложные паттерны и процессы в научных областях. Таким образом, можно получить новые знания и идеи, которые облегчат научные исследования и улучшат знания и инновации.
Рассмотрим подробнее преимущества использования робототехники в образовании и то, как она может помочь учащимся развить важные навыки для будущего.
Одним из главных преимуществ робототехники в образовании является то, что она побуждает учащихся мыслить творчески и критически. Создавая и программируя роботов, учащиеся учатся решать сложные задачи и развивают навыки логического мышления. Они также развивают способность к сотрудничеству и эффективному общению, работая в командах над созданием и тестированием своих роботов.
Еще одним преимуществом робототехники в образовании является то, что она позволяет учащимся получить практический, реальный опыт в области STEM (науки, технологии, инженерии и математики). Робототехника сочетает в себе все эти области, что делает ее отличным инструментом для привлечения учащихся к изучению STEM. Робототехника также может использоваться для преподавания других предметов, таких как физика, биология и даже языковые искусства.
Более того, робототехника может помочь подготовить учащихся к будущему рынку труда, который, как ожидается, будет все больше зависеть от автоматизации и робототехники. Изучая робототехнику и программирование, учащиеся могут развить навыки, которые будут востребованы в будущем. Эти навыки включают в себя креативность, критическое мышление и решение проблем, которые необходимы во многих областях, включая инженерное дело, медицину и информатику.
Как робототехника меняет образовательный процесс?
С 1 сентября 2022 года в России вступили в действие новые федеральные образовательные стандарты (ФГОС) для основной школы. В соответствии с ними, учащиеся с пятого по девятый класс теперь активно изучают робототехнику как часть курса «Технология». Ранее занятия по робототехнике проводились лишь в кружках и специализированных инженерных лицах. Внедрение этого модуля в основную образовательную программу поставило перед школами ряд новых вызовов. Необходимо обеспечить учебные заведения современным оборудованием, что стало затруднительным из-за ухода многих поставщиков с рынка в результате санкций, а также подготовить педагогов к работе с новыми технологиями. На уроках технологии учащиеся будут заниматься 3D-моделированием, созданием прототипов и программированием. Ожидается, что эти навыки помогут им определиться с выбором будущей профессии.
Кто они, будущие создатели роботов?
Поколение «альфа» включает людей, родившихся в период с 2010 по 2020 годы. Это первое поколение, которое не знает времени «до интернета». Их не пугают роботы — напротив, они стремятся их создавать. По данным исследования Национального методического совета по технологическому образованию, почти половина детей (43%) хочет изучать 3D-моделирование, столько же — прототипирование, а 42% интересуются графическим дизайном уже в школьные годы. Авторы исследования «Азбука XYZ: понимание глобальных поколений», утверждают, что поколение «альфа» растет среди технологий, включая устройства «умного» дома. Это формирует у них представление о возможностях профессионального роста в области робототехники: они могут перепрограммировать робот-пылесос для развлечения или разрабатывать более эффективные схемы работы автоматизированных систем. Хотя базовые навыки такие дети могут осваивать самостоятельно через видеоуроки, теперь к этому добавится и школьное образование.
Кейсы внедрения робототехники
1. В университете Казани функционирует лаборатория робототехники, где студенты могут работать над проектами в области автоматизации и разработки роботов. Обучающиеся разработали робота для помощи в сельском хозяйстве, который способен выполнять простые задачи по уходу за растениями.
2. В Московском политехническом университете реализуется программа по подготовке специалистов в области робототехники, где студенты занимаются проектированием и программированием роботов. Выпускники успешно трудоустраиваются в крупных IT-компаниях и стартапах, связанных с автоматизацией и робототехникой.
3. В Школа «Технология», (г. Санкт-Петербург) внедрены занятия по робототехнике, где ученики создают роботов для участия в соревнованиях. - Учащиеся показывают высокие результаты на всероссийских и международных конкурсах, что способствует популяризации STEM-образования.
Эти примеры показывают, как российские учебные заведения интегрируют робототехнику и искусственный интеллект в образовательный процесс, готовя студентов к вызовам современного мира.
В заключение следует отметить, что робототехника предлагает множество возможностей для образования, включая практическое обучение, STEM-образование и развитие важных навыков для будущего рынка труда. Включая робототехнику в учебный план, педагоги могут предоставить учащимся инструменты, необходимые для достижения успеха в 21 веке.
Робототехника открывает новые возможности для доступности образования и стимулируют глобальный рост инноваций. Они могут придать интерес к науке, технологии, инженерии и математике, что, в свою очередь, может привести к росту технологического развития и экономическому прогрессу.
Комплексное и инновационное оснащение образовательных учреждений
Компания «ВидноВсем» специализируется на комплексном оснащении учебных пространств, в том числе классов робототехники. Наш ассортимент современных образовательных решений включает в себя оборудование для занятий по робототехнике. Мы готовы консультировать по вопросам оснащения образовательных учреждений учебным оборудованием с учетом всех требований и стандартов.
Предоставим полный цикл услуг: от разработки концепции современного школьного пространства до поставки и установки оборудования любой сложности по всей России.
Наши специалисты помогут сделать ваш проект успешным: свяжитесь с нами, чтобы обсудить детали!
Пишите на адрес sales@видновсем.рф, звоните на 8-800-775-23-06 или +7 (343) 206-11-99, заходите на наш сайт видновсем.рф. Проконсультируем, поможем с выбором, предложим решение!