Приветствую, друзья! Производство Лады Весты нового поколения началось в Тольятти в прошлом году. С тех пор АвтоВАЗ постепенно добавляет в нее все новые опции.
Так, весной этого года на Весте появилась долгожданная АКПП, что сделало эту модель еще более привлекательной для покупателей.
Статистика продаж говорит сама за себя - за первые 7 месяцев 2024 г. в России продано более 72500 автомобилей Lada Vesta.
Это почти 10% всего рынка!
Внешний вид и экстерьер
Начнем с того, что бросается в глаза в первую очередь - со светодиодных фар. Они появились на Весте еще во втором поколении и устанавливаются даже в базовых версиях.
Но теперь в дополнение к основным фарам добавились и светодиодные противотуманки. Причем они умеют подсвечивать повороты, когда это нужно - либо по сигналу поворотника, либо при повороте руля на определенный угол.
Передний бампер тоже не остался без изменений. В него установили датчики парковки - теперь они есть не только сзади, но и спереди.
Переделаны и боковые зеркала.
- Во-первых, у них появился более современный аэродинамичный дизайн.
- Во-вторых, в них встроили датчики слепых зон.
Под капотом
Двигатель и коробка передач достались новой Весте от дорестайлинговой версии. Это связка 1.8-литрового мотора ВАЗ и автомата от (китайского) Jatco.
В ходовой части появилось много нового!
Самое важное - это система стабилизации ESP от фирмы Ителма из Костромы. Ее инженеры намотали на Весте более 140 000 км по всей стране, от Якутска до Сочи, прежде чем внедрить ESP в серию.
Вместе с ней в машину внедрили целый набор вспомогательных систем:
- EBD - Распределение тормозных усилий
- CSC - Стабилизация в повороте
- TCS - Антипробуксовка
- VDC - Система курсовой устойчивости
- HBA - Гидравлический помощник торможения
- HSA - Помощь при трогании в гору
- AHW - Автоторможение при экстренном нажатии на педаль
Думаю, весь этот набор электроники заметно облегчит жизнь водителям Весты и сделает поездки комфортнее и безопаснее. Но как говорится будем посмотреть.
Кстати, с появлением ESP стали возможны еще пара интересных функций, но о них чуть позже.
Интерьер и комфорт
Начнем с салона новой Весты. Производитель поработал над материалами отделки, чтобы сделать интерьер более стильным и приятным.
Сиденья выполнены в комбинации ткани, алькантары и кожзама, причем уже в знакомой для Весты новой расцветке.
Передние двери получили автоматические стеклоподъемники с функцией антизащемления, причем не только для водителя, но и для переднего пассажира.
Также появилась долгожданная кнопка складывания боковых зеркал.
Слева от водителя разместились новые клавиши. Теперь можно отключить систему контроля слепых зон и управлять парктрониками, причем их индикацию на дисплее можно вызвать отдельной кнопкой, не включая заднюю передачу.
Руль в новой Весте не изменился, и это хорошо - он достаточно удобный, с кожаной оплеткой и подогревом.
А вот на подрулевых рычагах появились надписи "Авто" - это значит, что в Весту вернулись датчики света и дождя.
Большие изменения произошли с подогревом сидений. Кнопки переехали на центральный тоннель, и теперь можно выбрать один из трех режимов обогрева.
Максимальный режим автоматически регулирует нагрев в зависимости от температуры в салоне. Заботливая электроника не даст вам "поджариться".
Из других новинок - кнопки отключения системы стабилизации и обогрева лобового стекла. Последняя включает еще и подогрев форсунок омывателя.
Функциональность и удобство
Благодаря установке ESP, в новой Весте появилась система помощи при парковке. Камера заднего вида дополняется динамическими линиями разметки, а специальный датчик показывает положение руля.
Подсветка в бардачке, теперь есть во всех комплектациях.
Задние пассажиры получили трехступенчатый подогрев сидений, два USB-порта и 12-вольтовую розетку. Плюс центральный подлокотник с подстаканниками.
Итог
Действительно обновленная Лада Веста получила множество новых опций и стала удобнее и современнее. Уверен, что с таким набором улучшений Веста станет еще популярнее, а если учесть уничтожение автоВАЗом своих конкурентов, то спрос даже возрастёт.