Найти тему
НЕОкопирайтинг

Как составить максимально эффективный контент-план для блога компании

Оглавление

Прежде чем ответить на вопрос, заявленный в заголовке этой статьи, стоит ответить на несколько предшествующих созданию блога компании вопросов. Самым главным из них, конечно же, является: а зачем вообще это надо, вести блог компании?

Зачем компании нужен блог

Блог решает сразу много задач или отдельно поставленные. Это как решит ваш маркетолог или вы сами.

Основные задачи, которые решает блог компании:

  1. · SEO-продвижение
  2. · Пиар
  3. · Повышение клиентской лояльности

Можно их успешно совместить, а можно разделить. Исходя из задач, мы будем закладывать основы контент-плана для блога.

Кто будет читать ваш блог

Следующим важным шагом при разработке и создании контент-плана для блога компании является определение того, кто будет читать ваш блог. Желательно, если эти люди также станут вашими потенциальными заказчиками, клиентами или покупателями, инвесторами или партнерами, в общем, будут приносить вам деньги или что-то иное, что вам нужно.

Когда мы определимся с этим пунктом, то нужно найти и вычленить «точки соприкосновения» с ЦА. Например, ваша компания занимается строительством домов, и вы решили вести блог на Яндекс. Дзене. Какие люди будут вам полезны, а вы полезны им? Действуйте исходя из принципов равноправных отношений, Win-Win, когда в выигрыше все участники.

Умельцы-рукодельцы вряд ли будут полезны вам. Вы, конечно можете делиться с ними своими профессиональными фишками, но вряд ли они станут заказывать ваши услуги. Однако есть непрямые или скрытые выгоды. Они могут увеличить посещаемость вашего блога, писать комментарии, давать хорошую обратную связь. Это может быть хорошим пиаром, если вы будете вести блог действительно профессионально. Однако основными читателями для вашего блога должны быть люди, которые хотят заказать услугу, которую вы оказываете, то есть заказать строительство дома. Значит большую часть контента делаем под них.

Где вести блог компании

Есть 2 варианта ведения блога компании. Это может быть блог на собственном корпоративном сайте или блог на сторонних ресурсах. Также можно их совместить и публиковать одинаковый или разный контент. На сторонних сайтах может быть несколько блоков, например, на популярной блогерской площадке Яндекс.Дзен и на какой-нибудь более узконишевой, типа Пикабу, VC. Также многие заводят видеоблог на Ютуб или Рутуб. Некоторые считают что лучшей площадкой для ведения блога являются соцсети. Однако назвать сообщество или страницу в соцсети полноценным блогом достаточно сложно, хотя и тут есть большие возможности, особенно во ВК. Телеграм, на мой весьма субъективный взгляд, совсем неудобен для блога компании, не только потому, что там ограничены возможности по созданию контента, а также по многим другим причинам, о которых я возможно когда-нибудь расскажу.

Итак, где можно вести блог компании или специалиста:

  • · блог на собственном сайте;
  • · блог на стороннем ресурсе (видеосервисы Ютуб, Рутуб, мессенджеры, телеграм, ватсап, соцсети, Яндекс.Дзен, VC, Хабр, ЖЖ и прочее);
  • · совместить оба варианта.

Важно просчитать экономическую рентабельность затрат на ведение блогов на нескольких площадках. Также важно создавать не просто качественный контент, а именно соответствующий аудитории сторонней блогерской площадки и ее правилам, редполитике.

Если вести блог на собственном корпоративном сайте, то это также повысит поведенческие факторы, заставит поисковых ботов регулярно посещать ваш сайт и повышать его в поисковой выдаче.

Если вести блог на стороннем ресурсе, то тут у вас немного прав, но много обязанностей. Также владельцы площадки могут забанить канал, показывать на нем рекламу ваших конкурентов, ограничивать в публикациях и форматах контента. Однако есть и плюсы. Сторонние площадки берут на себя хлопоты по продвижению вашего контента, не всегда бесплатно.

Чем отличается контент-план для блога от контент-плана для соцсетей и мессенджеров

Для соцсетей и мессенждеров нужно публиковать контент каждый день. Для блога можно 2-5 раз в месяц. Формат контента также может быть различным. Если на блоге можно делать качественные лонгриды и кейсы, то в соцсетях и мессенджерах такое вряд ли получится, да и читать люди будут неохотно, они же пришли сюда отдохнуть.

Как часто публиковать статьи в блоге для продвижения компании

В блоге необязательно публиковать статьи каждый день. Желательно делать это раз в неделю, но можно и раз в месяц. Все зависит от ваших целей. Если вы только начинаете вести блог, то конечно, нужно как можно чаще выпускать контент. Если же блог слегка прокачан, то темпы можно постепенно снижать. Не стоит пытаться вывалить сразу всю информацию в один день. Хотя, конечно же, молодым компаниям этого очень хочется, сразу продвинуть сайт по всем поисковым запросам, получить максимум клиентов. Я рекомендую не торопиться. Лучше создавать качественный контент.

Контент-план на месяц для блога компании

Когда мы разобрались, для чего нужен блог, кто его будет читать и зачем, а также где он будет находиться, можно приступать и к разработке контент-плана. Возьмем для примера молодую строительную компанию, занимающуюся возведением домов из натурального дерева. Поскольку компания молодая, то нам нужно решить все 3 задачи: SEO, пиар и повышение лояльности покупателей. Поэтому блоги будем вести: на собственном сайте, в телеграм, на Ютубе и в Яндекс.Дзен, а также в сообществе во ВК. Можно для каждого веб-ресурса составить отдельный контент-план, но я бы их совместила в одной таблице. Так удобней. Ведь, например, некоторые статьи для блога на сайте можно также сразу разместить и на других площадках, а из видео на Ю-туб также сделать интересный текстовый материал.

Делаем таблицу с количеством колонок, равным количеству площадок + еще 3(тема статьи, цель статьи, примечания).

Теперь подбираем темы для статей. Я рекомендую такой формат:

  • полезный кейс (как выбрать древесину для дома),
  • новость (Наш новый поставщик древесины прямо с сибирских просторов),
  • пиар-статья (Ваш дом могут строить лучшие специалисты, победившие в конкурсе деревянного зодчества на Алтае),
  • 2-3 статьи под поисковое продвижение (как выбрать подрядчика для строительства дома и не пожалеть, где лучше заказать строительство дома - у частных мастеров или надежной компании, топ-5 ошибок при строительстве дома.

Итого у нас получается 5-6 статей в месяц. Для соцсетей добавьте: поздравления с праздниками, розыгрыши, конкурсы и прочие активности. Не перегружайте соцсети серьезными материалами.

Для SEO-продвижения лучше изначально составить семантитческое ядро, в котором также расписать план публикаций с датами и названием статей. Так вы не запутаетесь, особенно если объемы большие.

Рекомендации по выбору тем для статей лично от меня

В первую очередь не забывайте о приципе равноправного партнерства.

Пишите искренне и воодушевленно.

Если нанимаете копирайтера, то убедитесь, что он разбирается в вашей теме, умеет подсториться под Tone of Voice вашей компании и заинтересован не только в получении денег за свои услуги, но и в успехе вашей компании.

Будьте уникальны, проверьте другие материалы на эту же тему. Если можете сделать лучше, чем в десятке выдачи поисковиков, то делайте.

Делитесь своими инсайтами не смотря на других.

Если крадете чужие идеи, пока нет своих, то крадите с умом и пользой для своей компании.

Давайте миру лучшее и бумеранг вернет то же самое!

Я же могу вам помочь составить контент-план для блога вашей компании. Также я могу написать статьи, которые будут полезными и интересными, а главное, приведут вам клиентов!