Всем привет!
Итак, пишу сегодня про лайфхак, которым со мной поделился модератор Авито из техподдержки. Когда произошла неприятная ситуация с платьем от Натальи (я писала в нескольких статьях об этом) и я получила единицу в отзыве. Незаслуженно и обидно.
То я пыталась обжаловать решение Авито и просила удалить отзыв. Конечно никто его не удалил. Покупатель имеет право и пр по их шаблону писали мне боты. Потом ответил человек на шестой или седьмой заявке обжалования отзыва.
В итоге модератор мне сказал, что-то в стиле: "Ну вы же не прописали нюансы в диалоге с покупателем". То есть я все это описала и сообщила Авито, что вся информация была в описании к объявлению. И покупательница вроде как читала описание при заказе.
Но Авито было твердо в том, что нужно дублировать все в диалоге и прямо спрашивать у человека согласен он или нет. В правовом поле есть договор не только письменный, но и устный, который приравнивается законом к письменному. Также есть и краткий (могу в терминах ошибаться, так как я не юрист) договор - когда человека ставят в известность еще раз про нюансы вещи или сделки, а он подтверждает письменно свое согласие.
В таком случае потом можно пытаться опротестовать несправедливый отзыв на Авито. Но это не точно. Так как сами модераторы часто ошибаются и дают неполную или неверную информацию. Но я теперь на всякий случай каждого покупателя терзаю вопросами о том, что товар имеет нюансы и видели ли они или читали об этом.
Итог - 99% не читает описание и у меня за последнее время отменилось несколько заказов по Авито доставке потому что люди не читают даже полностью заголовок. Печально, конечно. Что смотрят только фото. Раньше люди иногда отвечали, что читали и в курсе нюансов. Сейчас фактически это стало редкостью.
В основном полистали фото и давай заказывать. Хорошо если пишут перед заказом и возможно вставить в диалог те же факты, что есть в описании объявления. Хуже при отмене заказа - потому что это может повлиять на личный рейтинг продавца. Хотя это несправедливо и отказы покупателя не ответственность продавца точно!
Вообще такими темпами можно убирать описание вообще. Учитывая, что его вообще редко читают и оно становится рудиментом на сайте. А вообще печальная тенденция, как и то, что люди заказывают товар куда-то далеко и не приходят за ним.
Сейчас у меня лежит популярный товар и ждет покупателя пятый день. Лежать ему еще до 12-ого числа, когда он будет медленно ехать ко мне. Из Липецка доползет за 7-10 дней до меня. Итого - почти месяц потерянного времени и 0 заработка.
Вот такие дела.