Друзья! Сегодня на канале для вас рассказ автора нашего Содружества современных Отечественных писателей "Отдел ВЕДИ" Виктора Осмарова.
Приятного прочтения!
«Вот и осень пришла … Небо серою сталью одето … Беспросветно тоскливо льет каплями дождь … Плачет небо … Деревья багрянцем одеты вокруг … Эх-хе-хе …»
«Что-то ты стихами заговорил … Уж не в пииты ли решил податься?» - голос внутреннего собеседника был саркастически-злым.
Никанор Вельяминович, одинокий пенсионер, любил поговорить сам с собой, хотя нередко спорил и с телевизором, точнее во время трансляции различных программ, с ведущими или выступающими.
Он знал, что обычно разговор с самим собой означает психическое расстройство, но … А с кем еще ему общаться? «Иных уж нет, а те далече...». Детей не завел. Да и стали бы взрослые дети жить со стариком?
«Устал ...»
«И с чего бы это? Спишь сколько пожелаешь. Ешь хорошо. Ну, да! На омары, черную икру или какой-нибудь хамон денег конечно маловато, но красную икорку иногда позволяешь себе... Одет-обут. Нормальная квартира. Не дворец. Ну, а нужен ли он тебе? Так ЧТО тебе еще надо? Перепахался! ...»
«Да пошел ты! … Я не о том … Устал от жизни … Ну не видел я Бутан или Мальдивы … И что? Париж … Увидеть Париж и умереть? Так и без Парижа все равно умирают ...»
«Пошел я… Интересная мысль! Вот только куда? Я же часть тебя. Куда ты без меня? А если так уж устал … Иди! Иди погуляй. Вон погода какая! ...»
«Дождь … серость … промозглость ...»
«Тогда … А впрочем, куда ты денешься? Продукты на исходе. Что есть собираешься? Сигареты заканчиваются. Кофе утром допил. Этим обмылком руки уже не помоешь. Как там наш Президент говаривает? Хочешь, не хочешь — терпи красавица! Встал! Оделся! И вперед! В магазин! И в аптеку не забудь! Пенталгин и активированный уголь закончились. А там … может еще что вспомню.»
Закончив свой внутренний диалог, Никанор Вельяминович, покряхтывая для порядка - физически он был вполне здоров, начал одеваться.
Выйдя из подъезда, он поежился. Нет! Не от холода, оделся тепло. От какой-то внезапно обрушившейся на него внутренней пустоты.
Дорога до ближайшего магазина занимала не более пяти минут, но что-то щелкнуло в его голове, и он отправился в более отдаленный, при этом более богатый по ассортименту супермаркет.
Неспешно затарился, все же он пенсионер – дефицитом времени не ограничен, а значит может поискать товары со скидкой — то, что обычно дороговато, а по скидке - более доступно.
Закупив самое необходимое и кое-что сверх – по скидке, Никанор Вельяминович отправился в обратный путь.
«Хорошо, что дождя нет. Но сырость! А дома тепло! Домой! Быстрее!» - На ходу, поправляя некогда шикарное кашне, решил Никанор Вельяминович.
Примерно на полдороги домой, к нему подбежал котенок.
Рыжая морда, хитрющее выражение которой так и ревело корабельной сиреной - «Я бедненькое, голодненькое, замерзшее создание! Меня необходимо покормить, обсушить, обогреть и приласкать!»
Мужчина нейтрально относился к разной живности, в частности: к кошкам-собакам и прочим домашним питомцам. В меру умилиться видом резвящегося пса, крадущейся по своим делам кошке — это всегда пожалуйста, но не более.
«Магия» кошачьего обаяния и в этот раз не возымела должного воздействия на душу мужчины.
А котенок не оставлял надежды добиться желаемого. Он бежал около пенсионера, часто намеренно забегая чуть вперед и путаясь под ногами.
- Ой! Пуся! Вот ты где! И что ты пристал к человеку?
Миловидная пожилая женщина в легком, по мнению Никанора Вельяминовича, плащике как-то по-молодому подбежала к нему.
- Ой! Простите! Я … Это мой котенок. Он шалун и … и милаха! Мы не знакомы. Я не представилась! Надежда Ждановна… А лучше - просто Надежда … Надя …
- Эээээ … - Никанор Вельяминович немного затупил от такого напора. - Никанор Вельяминович. Впрочем … Просто Никанор. А котенок … Шустрый … Сам прицепился ... Я …
- Это он может! - С тайным восхищением, то ли своим питомцем, то ли еще по какой причине, перебила его Надежда, неотрывно рассматривая собеседника. И продолжила:
- И … Почему я Вас не видела тут раньше? Я давно тут живу. А Вас не встречала. Вы недавно приехали?
- Нет. Я живу тут всю жизнь. От рождения.
- А Вы в какой школе учились?
- Меня возили в спецшколу. Далеко. Там был гуманитарный класс… Как же давно это было …
- Понятно. Я в простой школе училась. А потом в техникуме. Ну, а затем, естественно институт. Я работала инженером-конструктором. Пуся! Сиди смирно! Вон как вся извозюкалась! Мыть буду! И не возражай! – Надежда Ждановна отвлеклась от беседы с новым знакомым на котенка. А затем поинтересовалась у Никанора Вельяминовича: - А Вы наверно какой-нибудь ученый?
- Нет … Много работ в жизни сменил … И … Сейчас вот пенсионерствую …
- Вот и славно! А может зайдете в гости? … Ой! Простите! Я … Может у Вас срочные дела? Жена ждет … Я …
Серый, сырой день в глазах Никанора Вельяминовича начал расцветать буйством осенних красок.
- Я … Нет. Не женат … Неудобно как-то … И пакеты … Я … Может тогда ко мне? Правда берлога у меня не слишком презентабельная … Но чисто … почти … А на кухне порядок.
Его лицо, непроизвольно, приобрело просительное выражение.
- А Пуся? Она ведь грязная … грязи Вам нанесем …
- Это не страшно.
Оба одиноких человека понимали, что вот так прямо не стоит приглашать в гости незнакомого человека, но … Их тянуло друг к другу! А котенок притих на руках женщины и внимательно смотрел на происходящее.
- Я … - проговорил мужчина.
- Я … - вторила ему женщина.
Они смущенно посмотрели друг на друга.
- Все! Идем ко мне! Я сварю кофе! Есть и коньячок … Ну и по мелочам … А Вашей Пусе — молока! И не спорьте! - Неожиданно для себя, Никанор Вельяминович взял инициативу в свои руки и начал командовать.
- Я … Э-э-э …- Что-то хотела возразить Надежда Ждановна. Резко оборвала себя, улыбнулась и смиренно кивнула головой.
Мужчина и женщина с котенком на руках, гуляющим шагом пошли к его дому.
Они о чем-то болтали, смеялись …
Но вот о чем? …
Только рыжий, хитрюга котенок знает об этом ...
(автор Виктор Осмаров)
#МистикаинетолькоСНЛ
#Осмаров
#осень