Если вы работаете в Доставке не первый день, то наверняка знаете, что такое рейтинг (по крайней мере, видели его у себя в профиле). Тем не менее, тема очень важная — настолько, что я решил посвятить ей целую статью
По сути, рейтинг — это оценка, которую выставляет нам клиент. Можно и «кол» получить, если накосячить, а можно быть отличником. Вот только если в детстве за оценки прилетало от родителей (не знаю как вам, а у меня случалось), то в случае с рейтингом тут же «прилетит» от Яндекса. Хорошие оценки — больше заказов (а значит, и заработок выше), плохие — риск и вовсе остаться без работы.
Сам по себе рейтинг считается по последним 150 оценкам. То есть, самые свежие оценки влияют сильнее всего. Поэтому, если получили низкую оценку — не унываем, а стараемся ее исправить как можно быстрее, выполняя последующие заказы на отлично.
Следить за рейтингом удобно прямо в приложении Яндекс.Про в профиле. Там же придет уведомление, если рейтинг вдруг начнет снижаться. А падает он обычно, если клиенты чем-то недовольны: опоздал, нагрубил, не донес до двери и все в таком духе.
Поэтому вот мои 5 советов как повысить свой рейтинг:
1.Будь вежливым, здоровайся и улыбайся. Обращайся на «вы»
2.Читай комментарии к заказам и следуй инструкциям
3.Одевайся аккуратно, никаких шорт и футболок
4.Не болтай лишнего, говори только по делу
5.Не проси клиентов поставить высокую оценку — они сами оценят хорошую работу.
Важный момент — если рейтинг упадет ниже 4.7, то доступ к заказам могут ограничить.
Ситуация исправимая, но крайне неприятная — чтобы поднять рейтинг всего на 0,1 (до допустимых 4,8 баллов) и полноценно вернуться к работе, потребуется пройти тест в приложении и выполнить 150 заказов в течение полугода. Сделать это можно при помощи временного доступа. К слову, если рейтинг падает, доступ к заказам все равно останется — но зачем сидеть на «минималках», когда можно нормально работать и зарабатывать?
Держать высокий рейтинг не так сложно, как кажется на первый взгляд — лично у меня он 4.9, а значит, и у вас получится тоже.
Используйте мои простые советы, и пусть у вас всегда будет много заказов и довольных клиентов!