Пришла с родительского собрания. Кто не читал прошлый пост - школа не российская. Второй класс. Каждый год в начале (тут не с 1 сентября, если что) нам рассказывают, чем дети будут заниматься в течение года (остальные консультации строго индивидуально по необходимости). И вот меня глубоко тронуло следующее. Никакого пиздежа про успехи, неуспехи и вечное "надо". Зато говорят про выстраивание взаимодействия в коллективе и то, какими методами выстраивается индивидуальная и коллективная работа. Учитель говорит:Дети могут употреблять слово "сердце" в необычном значении. Видите, у доски висит бумажное сердце?". Там висело вырезанное из бумаги сердечко.Когда ты кого-то обижаешь" - учитель мнет это сердечко -ты можешь извиниться". Бережно разглаживает.Но сердце никогда не будет прежним". Показывает бумагу со следами заломов.Если дети говорят о бумажном сердце - они вот об этом".
Мне кажется, что если бы вот так просто и доступно это доносили каждому ребенку в мире, в подходящем для восприятия возрасте - мир был бы гораздо добрее.