MCreator обновился до версии 2024.3, и в ней появилось множество новых функций, некоторые переработки и улучшения старых. Кроме того, были и работы над оптимизацией. Однако, есть и свои минусы для тех, кто делал большие проекты на версиях MCreator ниже 2024й. Но обо всём по порядку..
В данной статье будут коротко рассмотрены изменения из основной статьи на сайте разработчика.
1. Майнкрафт 1.21.1 теперь в MCreator
Это обновление добавляет в Minecraft 1.21.1 поддержку Java-модов и датапаков. По результатам опросов, разработчики решили сохранить версию Minecraft 1.20.1 наряду с версией 1.21.1. Minecraft 1.21.x теперь также поддерживается для аддонов Bedrock edition.
2. Свойства состояний блоков
Одним из самых важных дополнений в этом обновлении, но, безусловно, не единственным, являются свойства состояния блока. С помощью этой функции можно преобразовать постоянные синхронизированные данные клиент-сервера в блоки, которые можно изменять с помощью отладочных модулей, команд и, конечно же, процедур. Это первый шаг к полной поддержке состояния блока в MCreator. Можно определить свойства состояния блока integer, logic и enum-type (набор допустимых строк).
3. Атрибуты сущностей
Это обновление добавляет новый элемент! Атрибут. С помощью этого элемента мода можно добавлять дополнительные атрибуты игрокам, определенным объектам или, по желанию, всем живым существам. Атрибуты - это числовые параметры, которые имеют базовое значение и диапазон, но могут быть дополнительно масштабированы или расширены с помощью таких вещей, как чары, зелья и многое другое.
С помощью этого нового элемента также добавили блоки процедур, которые можно использовать для изменения и получения значений атрибутов. Можно изменять не только пользовательские атрибуты, но и стандартные, что позволяет полностью изменять атрибуты существующих объектов. Триггеры глобальных процедур позволяют, например, изменять существующие базовые объекты в сочетании с этими процедурными блоками.
4. Улучшения выборки рабочего пространства
В окне выбора рабочей области теперь есть контекстное меню! С его помощью можно легко отредактировать список последних рабочих областей, открыть папку workspace в проводнике или даже полностью удалить папку (разумеется, с предупреждением, что это удаление необратимо).
5. Быстрая установка и сборка рабочего пространства
Инструментарий NeoForge для сборки Minecraft 1.21.1, называемый Mod Dev Gradle, работает очень быстро. Рабочие области можно настроить менее чем за 10 секунд, а в некоторых случаях создать за 100 мс. Это зависит от размера рабочего пространства, технических характеристик компьютера, скорости Интернета и многого другого, но в целом каждый должен увидеть значительное улучшение при использовании MCreator с Minecraft 1.21.1 NeoForge generator.
6. Лечение эффектов зелий
В эффектах зелий теперь можно указывать предметы, которые могут вылечить зелье, что позволяет, например, создавать зелья, которые излечивают неизлечимые болезни, или зелья, которые можно вылечить особым образом. Из-за дизайна игры, на данный момент можно определить только ограниченный набор вариантов лечения.
7. Изменения зачарований
Зачарования претерпели некоторые изменения в Minecraft 1.21.1. В связи с этими изменениями изменили пользовательский интерфейс редактора элементов зачарований, чтобы он больше соответствовал новой системе. Также добавили поддержку тегов зачарования, поскольку они используются в Minecraft 1.21.1 для определения свойств зачарований.
8. Больше анимаций сущностей
Это обновление добавляет больше пользовательских настроек анимации Java-моделей, в частности, анимацию крыльев!
9. Улучшение feature генераций
Элемент Worldgen feature mod получил множество улучшений. Было добавлено много новых функциональных блоков. Одним из них является случайный выбор функций, который позволяет случайным образом выбирать одну из указанных функций, которая может быть либо встроенной, либо ссылочной. При желании список также может быть настроен, что повышает вероятность появления новых функций.
Еще одна новая функция - это функция "слоистые колонны", позволяющая создавать колонны, условно построенные из определенных слоев. Это особенно полезно для оформления пещер и сложных типов растительности.
Это обновление также добавляет функции многоуровневого диска. Хотя функция диска уже поддерживалась ранее, теперь можно условно определить, какой тип блока присутствует в определенных областях исправления.
Также были добавлены функции worldgen с растительностью. Эта функция состоит из базового блока патча, функции для выращивания растительности и, при желании, может быть также переувлажнена. Очень полезна для модов, ориентированных на растительность, для создания еще более эпичных ландшафтов!
И последнее, но не менее важное: была добавлена функция корневой системы, позволяющая определять пользовательские функции дерева, которые генерируют корневые системы, аналогичные тем, которые генерируют деревья азалии.
10. Глобальные триггеры кликов игрока
Это обновление добавляет два новых глобальных триггера процедур, которые будут очень полезны для многих модов! Теперь можно определить, когда игрок щелкает правой кнопкой мыши пустой рукой и когда игрок щелкает левой в воздухе.
11. Проверка снарядов
Поскольку система предметов дальнего боя была перенесена в элемент item mod, многие пытались создавать снаряды без необходимости в боеприпасах. Хотя это можно было сделать с помощью процедур, флажок более удобен.
Когда этот флажок снят, MCreator не проверяет наличие боеприпасов, но условие использования предметов дальнего боя по-прежнему проверяется, что также позволяет полностью настроить динамику потребности в боеприпасах.
12. Bounding box для снарядов
Элемент projectile также получил новый параметр. Теперь можно указать размер ограничивающей рамки для снарядов, что позволяет создавать сверхмалые снаряды, использование которых требует большого мастерства, или огромные снаряды, уничтожающие все на своем пути.
13. Поиск по глобальным триггерам
Также был улучшен редактор процедур. Одним из наиболее заметных нововведений является поиск по глобальным триггерам. Глобальные триггеры - это больше не выпадающий список, а интерактивный селектор, который открывает всплывающее окно со всеми глобальными триггерами и полем поиска, так что вы можете гораздо быстрее найти нужный триггер.
14. Глобальная заливка в редакторе
Инструмент заливки заливкой в графическом редакторе получил новый флажок, который позволяет инструменту не только обрабатывать соседние пиксели в области, но и заливать все совпадающие цвета заменяющим цветом.
15. Новые блоки процедур
В этом обновлении также добавлено несколько новых блоков процедур. Одним из наиболее популярных является новый блок процедур для преобразования выбранного зелья в бутылку с зельем или в бутылку с длительным действием.
Но на этом все не заканчивается. Также был добавлен блок процедур для получения зелья в виде splash или lingering действия. Смотрите его на картинке ниже.
Еще один очень полезный процедурный блок, добавленный в этом обновлении - это процедурный блок, в котором существует фрагмент с заданными координатами. Это очень важный процедурный блок для пользователей, выполняющих пользовательскую генерацию мира в процедурах, поскольку любое размещение во время генерации мира должно проверять, разрешено ли размещение в заданном месте, что верно, когда блок существует.
Другим полезным набором процедурных блоков являются процедурные блоки для выполнения команды и получения ее сообщения/результата в виде строки.
И последнее, но не менее важное: были добавлены некоторые новые блоки строковых процедур. Теперь можно проверять индекс строки внутри строки, проверять, соответствует ли строка регулярному выражению, и заменять все совпадения строки или регулярного выражения другой строкой.
16. Вкладка элементов управления
Добавлена поддержка вкладки "Элементы управления". Это означает, что теперь вы можете размещать пользовательские блоки на вкладке "Элементы управления" (OP blocks), которая отображается только тогда, когда пользователь включает ее в настройках игры Minecraft.
Проблема со старыми проектами
Под конец хочу лишь отметить, что если у вас есть большие (или средние проекты), то, скорее всего, они не будут работать на MCreator 2024+, если они были сделаны ниже этой версии. Вы будете бесконечно получать ошибку кэша. Я лично пробовал разные методы, но исправить её так и не получилось.
Если у вас как-то получилось исправить эту ошибку на вашем старом проекте и выполнить сборку мода (запустить игру, то есть), дайте знать в комментариях!
Моё мнение по нововведениям сможете посмотреть в видеоролике!
А у меня всё..Не забывайте подписываться на блог и ставить лайки. Всем пока и удачи в разработках!