От подъезда тут же отъехало припаркованное такси. На скамейке возле песочницы стояла большая яркая сумка, а рядом сидел мальчик
Бэла позвонила матери.
- Мам, я по Сашику очень соскучилась! Как он ? Можно погулять с ним?
-Да с превеликим удовольствием, Бэлочка! Ты что-то совсем мамку свою забыла! Как живешь, доченька? Какие проблемы? Без нужды матери бы не позвонила.
У Бэлы сердечко затрепетало от слова "доченька".
-Есть нужда, мамочка, есть! Научи меня одеваться так , как ты, за собой ухаживать. Ты у нас с Сашиком такая красивая! Мама, у меня парень появился. Хочу ему нравиться. Чтобы ему было приятно со мной ходить, с друзьями знакомить. А то я как серая мышь, мама! Самой от себя тошно.
-Ладно. Приезжай. На выходные Сашку заберешь, заодно и поговорим.
Бэла как на крыльях летела к матери. По дороге от метро позвонила на всякий случай. Вдруг дома их не окажется? Людмила сориентировалась мгновенно - Сашика одела и выставила дочери за дверь.
-Идите, гуляйте! Свежий воздух ребенку нужен. Няньку я отпустила вчера. А ты в понедельник утречком, перед работой Сашку привези. Нянька вас встретит.
-Мам, как перед работой?! Я ведь опоздаю тогда! И поговорить мы хотели.
-Идите, сказала! Вспотеет ребенок! - мать захлопнула дверь.
Бэла взяла за руку мальчика, направились к лифту. Странная мама, даже в квартиру не пустила. Погода на улице не очень. Ветрено. Не сильно-то с малышом погуляешь. Может, сразу домой ехать? Пока до метро дойдут, пока к ней доберутся - вот и будет прогулка.
Странная мама, даже смену белья для Сашика не дала! По дороге попалась торговая палатка со смешанным товаром. Бэла выбрала пижаму для братика, синюю, в красных машинках. Как приятно, оказывается, делать подарки! Бэла подумала и купила Сашеньке «Скорую помощь» с открывающимися дверками и сигнальной кнопкой. Мальчик обрадовался, прижал игрушку к груди:
-Это мне? Тебе не жалко?
Не жалко! Ничего Бэле для Сашика не жалко. Родной человечек рядом!
Дома они играли. Потом Бэла сварила для Сашика молочный суп. Погуляли немного во дворе. Бэла купила куриный фарш. Накормила братика тефтелями с картофельным пюре, уложила спать. Вернее, они вместе легли и оба уснули под Бэлину сказку. У нее уже язык заплетался, так разморило после чая с баранками, а Сашик все требовал:
-А дальше? Еще хочу! Дальше как?
Проснулась она раньше, чем братик. Любовалась маленьким ушком, пушком светлых волосиков на затылке…Так приятно было лежать рядом с этим теплым комочком, то сопящим, то слегка вздрагивающим во сне.
Когда же она сама станет мамой? Какое это счастье - обнимать своего ребенка! Счастливая тетя Надя – она любит своих детей. И мужа Антона.
Бэла потихоньку встала с постели. Подоткнула плед под спинку ребенка. Она напишет Наде письмо! Все-все про себя расскажет, прощения попросит. И дедушке Петру Егоровичу тоже напишет. И как было бы здорово, если бы они разрешили Бэле приехать к ним. Вместе с Митей. Пусть он увидит, что у нее тоже есть семья. Хорошие, добрые люди.
Бэла писала, обливаясь слезами. Всю душу вывернула наизнанку. Как она завидовала Наде, как придумала себе эту любовь к Антону – всё описала. А теперь она встретила Митю. И просит совета у Нади – как его удержать? Как стать интересной для него, любимой по-настоящему…
Написала. Конверта нет. Придется еще раз с Сашиком на прогулку сходить. Отправить письмо. Почта на соседней улице, рядом с отделением банка.
Сашик, уплетая размоченные в молоке баранки, при слове «гулять», запихнул в рот все оставшееся. Поперхнулся, закашлялся. Бэла, испугавшись, потрясла его, подхватив на руки, дала еще молока выпить. Новая пижама на груди мокрая. Как хорошо, что она догадалась переодеть ребенка!
Снова критически подумалось об их общей маме, Людмиле Петровне… Какие они все-таки разные с Надей. Надя иначе относится к своим детям…
Письмо отправлено. Осталось ждать. Ждать, что ответит Надя. Ждать, когда вернется в Москву Митя.
А Паньшины устроили семейный совет, получив письмо Бэлы.
Петр Егорович настаивал, чтобы Надя пока не приглашала Бэлу в гости.
-Не лучше ли мне самому навестить ее в Москве? Как никак внучка. Владику столицу покажу. Он, поди уж, не помнит ничего, малой был. Да и с отцом повидается.
Петр Егорович с трудом, но дозвонился до Бэлы. Сообщил о своем намерении приехать в ближайшие каникулы в Москву.
-Примешь, нас, Бэла? Денька три у тебя поживем, пока будем с Владиславом город изучать. Потом он у папки родного погостит. Ну, а я у тебя еще на пару дней останусь, если ты не против, конечно.
Голос Бэлы звенел от счастья! В ней нуждаются, она нужна!
Очень рада, дедушка, приезжайте!
Они гуляли по Москве вчетвером: дед, Владик, Бэла и Митя. Петр Егорович и Дмитрий приглянулись друг другу. Митя выступал в роли гида. Бэла была на седьмом небе от счастья! У нее есть семья, настоящая семья! Вот если бы и мама провела хоть денек вместе с ними… Но Бэла даже боялась заикнуться об этом. Мама может сразу испортить все. Она все еще в ссоре с Петром Егоровичем.
Бэла уже знала, что Людмила приемная дочь. Это проливало хоть какой-то свет на их сложные отношения с Надей. Как все запутано в жизни…
Вот у Мити в семье все ясно. А у них сплошная сантабарбара… Дмитрий по-прежнему ровно относится к Бэле. Вернувшись в Москву, передал ей привет от своей мамы. В виде баночки малинового варенья. Бэла была тронута знаком внимания.
Девушка все-таки позвонила своей матери. Предложила присоединиться к их прогулке.
-Мам, а давай устроим всё так, будто мы случайно встретимся! Мы в Ботанический сад собираемся. А ты часам к двенадцати будь в Японском дворике, ладно?
Людмила как будто согласилась. Однако, ни в одной из аллей Бэла ее не обнаружила. Сюрприз ожидал дома. Вернее, на детской площадке. Когда Бэла с Владиком и дедом подходили к ее подъезду, от него тут же отъехало припаркованное такси. На скамейке возле песочницы стояла большая яркая сумка, а рядом сидел мальчик.
-Сашенька!- бросилась к нему Бэла.
Тут же у ее зазвонил телефон.
-Я в рейсе до семнадцатого, - отчеканила мать.- Присмотри за братом! В яслях карантин. Няньку растяпу я рассчитала.
Бэла не успела слово вставить. Сашик с ревом обхватил ее колени. Петр Егорович огорченно покачал головой. Владик растерянно смотрел на взрослых и плачущего мальчишку.
Дома не сдержала слез и Бэла:
-Дедушка, мне на работу завтра! Я не могу отгул взять. У меня заказ срочный. Тем более, что, понимаешь, это мое платье шьется, я его придумала! На примерке клиентке подсказала, как лучшее сделать. Так она кроме костюма, еще и платье по моему эскизу у нас заказала. Дедушка, это дебют мой! Судьба, можно сказать, решается. Что мне с Сашиком делать?!
Продолжение следует