Найти в Дзене
Inna Relocate

Зачем нужен интерактивный прототип и как он помогает в разработке?

Оглавление

Интерактивный прототип — это модель будущего продукта, которая позволяет пользователю взаимодействовать с интерфейсом так, как если бы это было готовое приложение или веб-сайт. В нем представлены основные функции и элементы интерфейса, но в упрощенной форме. Интерактивные прототипы создаются, чтобы проверить гипотезы, выявить проблемы на ранних стадиях и улучшить пользовательский опыт.

Зачем нужно интерактивные прототипы?
Зачем нужно интерактивные прототипы?

Отличие от статичных макетов

В отличие от статичных макетов, интерактивный прототип позволяет воспроизвести взаимодействие пользователей с интерфейсом. Если статичные макеты представляют собой набор отдельных экранов, то интерактивный прототип дает ощущение работы с полноценным продуктом. Это помогает глубже понять, как пользователи будут использовать приложение, и значительно ускоряет процесс проектирования интерфейсов.

Роль в пользовательском опыте и дизайне интерфейса

Интерактивные прототипы позволяют дизайнерам, разработчикам и клиентам тестировать и оценивать продукт до начала полноценной разработки. Так как многие решения в дизайне интерфейсов связаны с удобством использования, создание прототипа позволяет выявить потенциальные проблемы до их появления в коде. Это экономит время, ресурсы и помогает сделать продукт более удобным для конечного пользователя.

Преимущества интерактивного прототипа

  1. Возможность быстро увидеть работу интерфейса в действии.
    Разработчики и дизайнеры могут протестировать основные функции и переходы, чтобы убедиться, что все элементы взаимодействуют друг с другом логично и эффективно. Это особенно важно на этапе проектирования интерфейсов, когда изменения еще можно вносить без значительных затрат.
  2. Обратная связь от пользователей и команды.
    Пользователи могут протестировать прототип и поделиться своими впечатлениями. Эти данные помогают улучшить дизайн и функциональность продукта до начала разработки. Обратная связь также важна для выявления скрытых проблем, которые могли бы стать критичными на этапе финальной разработки.
  3. Тестирование идей на ранних этапах.
    На этапе проектирования интерфейсов можно проверять гипотезы, добавлять новые функции и отказываться от тех, которые не работают. Это особенно актуально в проектах, где функциональность продукта должна быстро адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка или пользователей.
  4. Оптимизация и экономия ресурсов.
    Чем раньше найдены проблемы, тем меньше времени и средств потребуется на их исправление. Это позволяет избежать переработок, которые могли бы затянуть сроки и увеличить бюджет. В итоге команда работает более эффективно, а проект движется вперед без значительных задержек.

Процесс создания интерактивного прототипа

Интерактивный прототип создается в три этапа
Интерактивный прототип создается в три этапа

  1. Сбор требований и идей.
    Команда и заказчик обсуждают основные цели проекта, функциональные возможности продукта и ключевые задачи, которые он должен решать. Этот этап важен для того, чтобы все участники понимали конечную цель и могли двигаться в одном направлении.
  2. Проектирование интерфейсов и создание макетов
    На этом этапе разрабатывается базовый внешний вид приложения или сайта. Макеты обычно статичны и используются для демонстрации основных элементов интерфейса: кнопок, полей ввода, меню. Этот этап важен для внесения изменений в дизайн, чтобы сделать его максимально удобным и понятным для пользователей.
  3. Разработка интерактивного прототипа.
    В этом прототипе моделируется реальное поведение приложения: клики на кнопки, переходы между страницами, работа с формами ввода данных. Команда разработки начинает видеть, как будет работать продукт, и вносит последние коррективы для достижения интуитивно понятного взаимодействия для пользователей.

Инструменты для создания интерактивных прототипов

Существует несколько популярных платформ для создания интерактивных прототипов. В основном, это англоязычные сервисы.
Существует несколько популярных платформ для создания интерактивных прототипов. В основном, это англоязычные сервисы.

1. Figma - облачный инструмент для совместной работы над дизайном интерфейсов и создания интерактивных прототипов. Он позволяет нескольким участникам команды работать над проектом в режиме реального времени.

Figma позволяет создавать сложные взаимодействия между экранами и элементами. Вы можете демонстрировать работу интерфейса, настраивать переходы между экранами и проверять, как продукт будет вести себя на практике.

Все проекты хранятся в облаке, что обеспечивает доступ к ним с любого устройства и избавляет от необходимости сохранять и отправлять файлы.

Figma особенно полезна для команд, которые работают над веб- или мобильными приложениями. Она востребована среди UX/UI-дизайнеров, а также в стартапах и крупных компаниях, где важна прозрачность и быстрота разработки интерфейсов.

2. InVision - это платформа для создания интерактивных прототипов и управления проектами дизайна. Она позволяет дизайнерам превратить статичные макеты в полноценные интерактивные прототипы с кликабельными кнопками, переходами между экранами и другими интерактивными элементами. Участники команды могут оставлять комментарии и обсуждать прототип прямо на платформе.

Встроенные инструменты, повышающие эффективность платформы:

  • Board для идей - для создания досок идей, где можно собирать скетчи, референсы и другие элементы, необходимые для работы над проектом.
  • Studio для анимации - для создания анимаций и сложных переходов в прототипах, что добавляет больше гибкости для визуального представления интерфейсов.

InVision — идеальный инструмент для дизайнеров, которые хотят продемонстрировать взаимодействие пользователя с интерфейсом, а также для команд, которые работают в тесной коллаборации с клиентами.

3. Axure RP - это мощная платформа для создания детализированных интерактивных прототипов. Помогает в сложных проектах, где нужно проработать логику и сценарии использования продукта.

Какие еще особенности?

  • Создание динамических панелей: позволяет создавать многоуровневые интерфейсы, где элементы могут изменяться в зависимости от действий пользователя.
  • Проектирование на основе данных: поддерживает работу с динамическими данными, что позволяет моделировать реальное поведение приложения или веб-сайта, подстраивая элементы под сценарии использования.
  • Экспорт и совместное использование: прототипы можно экспортировать и отправлять заказчикам или команде, а также публиковать их на сервере для удаленного просмотра.

Axure RP лучше всего подходит для проектов, требующих высокой точности и детализированной проработки функциональности. Это идеальный выбор для разработчиков сложных веб-приложений, интерфейсов с множеством условий, а также для команд, работающих над крупными корпоративными системами.

Как выбрать инструмент?

  • Если вам важна коллаборация и скорость — выберите Figma. Это лучший инструмент для совместной работы в реальном времени и быстрого создания прототипов с минимальными усилиями.
  • Если вы хотите простой, но мощный инструмент для прототипов с отзывами — InVision станет отличным выбором.
  • Если нужен максимальный уровень интерактивности и сложная логика — Axure RP подойдет для создания многоуровневых прототипов с детализированной проработкой сценариев и поведения элементов.

Интерактивный прототип — это ключ к успешному проекту. Он позволяет тестировать идеи, выявлять проблемы на ранних этапах и существенно экономить время и ресурсы. Это дает уверенность в том, что конечный продукт будет удобен и понятен пользователям.

Если вам нужна помощь или консультация по данному направлению, пишите в лс, а также подписывайтесь на мой новый тг канал. Там будут публиковаться полезные материалы по данной теме, а также по другим диджитал-направлениям, которые помогут в реализации, продвижении и развитии бизнес-проектов.