Найти в Дзене
О технике и не только.

Проблемный перегон. Часть 10.

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи. Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях.

...-Не будет такого снега, мне кажется он ещё сильнее пойдёт, а в этой глухомани грейдером и не пахнет и даже в лучшие времена его тут хрен кто видел, а сейчас ваще фиг дождёмся.

-Так чо мы тогда стоим? Шагнули!

-Докурим и поедем, кости тоже размять надо.

-Я могу кого-нибудь из вас двоих за рулём сменить, -предложил я Сашке и Шакиру.

-Да иди ты! Пенсионеров нашёл, я тебе пацану ещё фору дам! –без злобы и даже с улыбкой ответил Шакир.

-Ну чо ты? Я же как лучше хотел.

-Хотел он, а хотя садись за руль, я часок кемарну, а то прошлую ночь, что-то бессонница меня замучила, а с какого перепугу хрен знает.

-Всё, валим отсюда, -скомандовал Шакир.

Тронулись мы, Сашка Саныч на сидении поудобнее устроился, незаметно на меня косяки давит, я хоть и не вижу, но чувствую его внимание.

-Лезь на спальник, на сидушке же неудобно.

-Наоборот, на ходу мне лучше вот так, на седулке дремануть. А Ты Миха не стесняйся, езжай, как будто на своём КамАЗе, Шакир вон уже насколько вперёд ушёл.

-Да я не из стеснительных, но чужая машина, она и есть чужая, а особенно когда хозяин рядом.

-Да какой нафиг хозяин, а хотя в рейсе я хозяин, это точно.

Вроде задремал Саныч, я Шакира догнал. Стараюсь кочки и ямки объезжать, и не только из-за того, что на пассажирском сидении напарник спит, а оно уже на автоматизме получается. Снег и в самом деле сильнее пошёл, уже не частые снежинки с неба падают, а хлопья. «Дворники» на максимуме по стеклу мотаются. Впереди фары встречного автомобиля показались, высоко, значит впереди подъём. Я газ отпустил, дистанцию надо увеличить. Блокировку заранее включил. А дорога уже вся белая.

Шакировский КамАЗ на подъём пошёл, в свете его фар видно, что приличная такая горка. Теперь и я перед подъёмом газу поддал. Стрелка тахометра вправо пошла.

-Чо газуешь? –с закрытыми глазами спросил Саныч.

-Подъём, разгон беру.

-Ну и что, -зевая и потягиваясь ответил напарник и взглянул в окно. –О как! Нифига валит! Блокировку включил?

-Конечно, я тебе чо курсант.

-Это я так, просто спросил.

-Вот потому я и не люблю с кем-то в одной кабине ездить, а то вопросами и советами замучают.

-Это я сколько проспал так?

-Часа полтора, я точно не знаю, не засекал.

- Мишка, не затягивай, переключись, -как будто невзначай сказал Сашка и прикурил сигарету.

Я промолчал, конечно не очень приятно, когда тебе советуют и подсказывают, да я и сам уже руку на рычаг положил.

-Шакир с пробуксовкой идёт, вон след от левых колёс, -сказал я.

-Вижу, зайдёт.

Наш КамАЗ тоже слегка стал пробуксовывать, я чуть, чуть газ отпустил, буксовка прекратилась, аккуратно стал газ прибавлять. Сашка Саныч молчит. Шакир наверх зашёл, перед самой вершиной снова колёса пробуксовывать начали. Тут Сашка не сдержался:

-Ещё малость подкинь, должны зайти…

Хоть и шлифуя, но зашли мы на подъём. Шакировский КамАЗ потихоньку по прямой катит, спуска пока что не видно. Прямой участок начался, Сашка Саныч всё в зеркала смотрит. Я тоже поглядываю время от времени, Серёга с Васькой показались, вместе идут.

-Зря Серёга к Ваське жмётся, тут не потеряешься, а манёвра мало.

-Ну им виднее там.

-Виднее… Но лучше побольше дистанцию держать.

Колонна наша подтянулась, Шакир немного в скорости прибавил. Так мы ещё примерно около часа шли, а снег всё валит и валит, похоже успокаиваться и не собирается.

-Надо бы место уже искать для ночёвки.

-Вы же сами с Шакиром сказали, что до упора пойдём.

-Ну и что? Пора бы уже, дальше ещё горки будут, лучше где-то в «кармане» до утра переждать.

-Чо-то я никаких карманов не видел за это время.

-То-то и хреново, я тоже не припомню, года три уже здесь не бывал.

Впереди как будто гирлянда переливается, только огни двух цветов, красные и мигающие оранжевые.

-Ну вот и приехали, твою жешь мать! –снова закурил Сашка Саныч.

-На подъёме стоят.

-Конечно, походу кто-то растележился, а может подняться никто не может, вон снега сколько насыпало и ещё валит… Зараза. Теперь здесь точно прилипнем, хорошо если до утра.

-Почему?

-Ты смотри сколько машин впереди, пока вся эта банда рассосётся может и день пройти.

-Ну может трактор какой, или грейдер подойдёт?

-Может быть, только вот когда это чудо случиться хрен его маму знает.

Остановились мы перед поворотом, перед самым подъёмом, впереди нас штук семь – восемь грузовиков уже стоят. Через минуту и Васька с Серёгой позади остановились. Из кабин все как по команде вылезли.

-Шакир, ну и какого ты тянул до сюда? –спросил Сашка Саныч.

-Да всё «карман» подходящий искал, чтобы все вчетвером влезли. А оно чо-то ничего такого не попадалось.

-Ну теперь здесь торчать будем, прямо на дороге.

-Да и фиг с ним, видишь все стоят, и сверху никого нет. Я уже почти час встречных не видел, значит впереди вообще полный алес-капут.

-И на долго это? –спросил посвежевший Цезарь.

-Хрен его знает, можем и сутки тут проторчать, если никто не заявятся.

-А кто должен?

-Да блин! Кто, кто?! Тот, кто дорогу почистит, а тех кто впереди растележился вытащит.

-Пошли глянем чо там, кто со мной? –предложил я.

-Ну пошли, -согласился Васька.

-Вы идите, а мы что-нибудь пожрать приготовим.

Прошли мы за поворот, а там ещё с десятка полтора грузовиков стоит и никто даже не пытается на подъём подняться. Пока шли ноги почти сразу вымокли, снега навалило ну точно сантиметров десять, а то и больше. Да он ещё и мокрый, температура не плюсовая конечно, но близкая к нулю. А на дороге под этим снегом настоящее «мыло».

-Мужики, а чо там впереди? –спросил Васька у двоих которые у МАЗа курили.

-А ты сам не видишь, подъём а на нём снег.

-Так это понятно, я думал там кто-то перегородил всё, потому и стоят все.

-Да в такую горку, в снег попробуй зайди, вон даже «Сайгак» и тот не смог, «мыло» натуральное под снегом.

-Мужики говорят, что на той стороне, на середине подъёма четверо, или пятеро в кучу сбились, кто-то не вытянул, назад его потянуло ну и собрал тех, что внизу стояли.

-Да, ещё говорят и пару легковушек зацепил тот МАЗ. Так что теперь точно выспимся и даже с запасом, -зевнул мужик.

-А вы на чём? Тоже хотите попробовать.

-На КамАЗах с «шаландами». Ну его нафиг, это мы так, узнать чо по чём, -ответил Васька.

-Что тут узнавать, ждать и надеется, что ночью снег прекратится, а днём он растает, да и то хрен знает, вон его сколько, да ещё и утоптали.

-Может дорожники придут?

-Откуда? Ну ты сказанул!

-Точняк! Если завтра какой-нибудь завалящий ДТ-75 припрётся, то уже чудо.

-Вроде снег почти стих?

-Толку-то, вон его сколько уже навалило!

Пока мы к своим КамАЗам возвращались снег совсем прекратился, но от этого нелегче. Под снегом «мыло», идти скользко, что уж про езду говорить...

Продолжение следует...

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Вы можете сугубо добровольно и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью: Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!