Недавно услышал мнение, которое мне показалось логичным – самый топовый маркетинг всегда в ставках и порно. Мол, именно в этих индустриях используются самые передовые решения, которые потом уже подрезают маркетологи в других сферах.
И действительно, маркетинг в недвижимости весьма консервативный и скучный.
В элитке так вообще хоть вешайся – все чинно и благородно настолько, что как будто не квартиры, а фамильные замки отгружают на развес 😅
Однако, изменения все же происходят.
Список моих личных наблюдений за осторожно меняющимся маркетингом в элитной и околоэлитной недвижимости:
🔴 начали привлекать блогеров – раньше считалось, что элитная аудитория соц сетями не пользуется;
🔴 теперь все качают собственные соц сетки – пока ни у кого достойно раскрутить именно бренд компании не получается, много аудитории только у персоналий.
Конечно, есть исключения, например, в виде моих больших друзей из @relocationexpert
🔴 больше видео-контента – его иногда даже слишком много там, где он неуместен – на тех же сайтах застройщиков. [Мои негодования по этому поводу можно почитать здесь.]
🔴 кратно выросла проработка продукта – раньше это делали единицы, теперь у всех «премиум со смыслом» – тоже перекос случился 😀
🔴 расширили ассортиментную линейку, в частности, стали больше уделять внимания инвесторам – и теперь каждый долб**б real estate advisor вам втирает «инвестиционно-привлекательный проект с гарантированной доходностью 25% годовых» 🤦🏻♂️
Все перечисленные выше изменения в маркетинге я наблюдаю в течение 5 последних лет. Как вы могли заметить, многое из этих начинаний похоже на известную поговорку «заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет» 😅
Объясняется просто – во многих компаниях, связанных с недвижимостью, владелец конторы зачастую единственный приниматель решений. Это касается и застройщиков, но в большей степени агентств недвижимости.
То есть буквально владелец видит «прикольную фишку» и тут же х**ачит исполнителям «срочно изучить, внедрить, предоставить отчет asap 🙏🙏🙏»
Если вы думаете, что я преувеличиваю – увы, я присутствовал при таком 😀
Поэтому неудивительно, что многие сайты, видео-ролики и соц сети компаний нравятся акционерам этих компаний, но не их целевой аудитории 🤷🏻♂️
UPD: внимательный подписчик добавляет еще про ChatGPT – пока явление не массовое, но характерные признаки уже присутствуют – о, прикольно, давайте срочно внедрим, зачем непонятно, но пусть будет 🤪