- Оранжевые мамы, оранжевым ребятам, оранжевые песни….
- Мда. С песней ты угадал.
Кот сердито осмотрелся.
Оранжевый цвет превалировал. Да еще свет был слишком яркий для двоих приезжих. Причем настолько, что трудно было отличить наличие растительности от места, где ее нет. Им слепило глаза. Они то и дело тормозили, чтобы не воткнуться в очередной куст с колючками, поэтому передвигались медленно.
Они пробовали обратиться к местным, но те их демонстративно игнорировали.
"Я бы еще понял, если бы освещение было естественным! Но нет же. Зачем они тратят столько энергии, ты можешь мне объяснить?" – спросил один приезжий другого.
"Традиция какая-то, я так думаю. А, может, у них зрение плохое. Спроси, если тебе интересно", - добавил он.
Человек усмехнулся. Простой какой – спроси. Тут спрашивать чревато. Эти местные самый простой интерес воспринимают как-то странно. С подозрением. Спросишь, а потом тебя будут отскребать от поверхности. Нет уж.
"Вот ведь, занесло", - вздохнул Адриан, шестикурсник Академии.
Занесло их с Котом по заданию. Не иначе, как Профессор поспособствовал. Обмен опытом! Интересные исследования! Оно, может и так, но лично он, Адриан, предпочитал более лояльное к себе отношение.
Кот в душе был с ним согласен. Странные они тут. Вокруг море света, теплый оттенок – оранжевый, а словно мороз от взглядов и мыслей. И почему, почему их об этом не предупредили??? Зрачок Кота сократился до предела, но помогло это мало.
Наконец приезжие добрались до нужного места. Ну, по крайней мере, они так думали. Человек нащупал дверь. Долго искал ручку, потом случайно нажал на выпуклость и перед ним открылся проем.
Кот и человек словно провалились в темноту.
Контраст слепящего "там" и темного "здесь" настолько их потряс, что даже Коту пришлось долго привыкать к резкому изменению освещенности.
- Вот хотел бы я все-таки понять – что все это значит! – воскликнул парень.
"А ты не понимаешь?" – спросил кто-то, причем очень язвительно.
Тот опешил в очередной раз.
"Вот дать бы тебе по мозгам…, - мечтательно протянул кто-то.
"Э! А ну – вылези из моей головы. Это мои мысли. Это я хочу дать по мозгам!".
"За что?" - возмутился невидимка.
- За все хорошее и на будущее, чтоб жизнь медом не казалась! – уже всерьез и вслух разозлился Адриан, который ничегошеньки не понимал.
Как ни странно ответа не последовало. Некто рядом хмыкнул, потом издал еще пару невнятных звуков и вокруг начало светлеть.
Адриан машинально прикрыл глаза, ожидая той яркости, которая так достала их с Котом снаружи. Но он ошибся. Стало светло, но и только.
Пришедшие осмотрелись. Небольшое пустое помещение. Двери. Закрытые. Много. Цвет стен и пола по-прежнему был оранжевым, ближе всего к охре. Больше в помещении ничего не было.
- А вы вообще кто? – выйдя из стены, спросил абориген, одетый в костюм кирпичного оттенка.
Кот и человек переглянулись. Адриан достал из портфеля документы и протянул вопрошающему. Тот почему-то попятился, потом протянул руку, папку взял, открыл, бегло просмотрел листы тонкого пластика и вдруг начал ржать.
Он согнулся так, что чудом не упал.
Кот и человек снова переглянулись. Хохочущий местный между тем вдруг развернулся и кинулся назад в стену, заорав:
- Ребята! Это не они!!!
Приехавшие снова остались вдвоем.
- Ты мудрый, ты долго живешь, - сказал Адриан Коту, - может ты, хоть что-то понимаешь?
Он огляделся и устало сполз по оранжевой стене на оранжевый пол. Кот посмотрел на него, примостился рядом и изрек:
- Я ничего не понимаю. Тебе легче от этого?
Адриан помотал головой.
- Что делать будем? – спросил он.
- Предлагаю подождать. Я не понимаю, но пара догадок у меня есть, - ответил Кот.
Адриан достал маленькую коробочку с начатой шахматной партией, раскрыл.
- Тогда - твой ход.
***.
- А я вот так…, - кот продиктовал студенту куда поставить фигуру.
Адриан кивнул и переставил ладью, как было велено. Ему было легче это делать, доска была мелкой и котовьи лапы не могли ухватить фигурки. Они увлеклись и даже забыли, где находятся. Съели бутерброды и продолжили играть.
Внезапно вокруг раздалось покашливание.
Человек поднял одну из пешек, покачал ею. Покашливание раздалось снова.
- Ну, чего надо? – сердито спросил он, - не доиздевались что ли?
Кот выигрывал и поэтому Адриан был не в восторге, что кто-то ему мешает. Он вспомнил полуслепой марш по ярким улицам, оранжевый куст с колючками и странное поведение встречных.
Теперь еще лезут некстати!
Он вернул фигурку на доску и встал, с кряхтением. Кот сделал то же самое, но у него это вышло изящнее. Оказывается, вокруг них было много народа в оранжевых костюмах разного кроя.
- Вы, это, из Академии…, - смущенно сказал один их местных.
- Нет, мы представители темных сил. Пришли вас завоевать и все тут перекрасить, - съязвил Адриан.
Ему страшно захотелось поскандалить и даже подраться.
- Да, разумный, мы из Академии, - ответил Кот, - у вас же документы наши в руках.
- Вы извините нас, - продолжил местный, возвращая Адриану папку и перемещаясь поближе к Коту, - мы не хотели.
- Ага-ага, все это чисто случайно. Слепящий свет, общий игнор…, - покивал студент.
- Нет, свет это не случайно. Но вас должны были предупредить, вы должны были быть в очках. Тогда бы мы сразу вас узнали! Мы даже ваши фото просили в очках.
Кот и Адриан переглянулись. Верно. Их в Академии заставили надеть темные очки, когда делали документы. Но зачем это было сделано, им никто не сказал.
Адриан оглядел стоящих рядом. На лицах было смущение. Он глубоко вдохнул, потом выдохнул. Кот повернулся к стене и поскреб ее когтями, успокаиваясь таким образом.
- Ну, хорошо. Давайте все с самого начала, - сказал он окружающим.
Местные обрадовались и вежливо поздоровались.
***.
- Милые оказались разумные, - рассказывал Кот преподавателям, - плодотворно поработали. На наши лекции приходило очень много народа. Пригласили приезжать еще и ни в коем случае не забыть очки.
Сказав это, он пронзил взглядом заместителя декана, который им-то про это и не сообщил.
- А что они на вас сначала-то так наехали? – спросил Адриана один из однокурсников.
- Да они, в общем-то, и не хотели. Они приняли нас за проверяющих из местного центра. Терки у них там какие-то. Все приезжие в очках. Для большинства свет слишком яркий. Без них только местные. И это все по-настоящему грустно.
- Что грустно – яркий свет?
- И свет, и цвет. Они – переселенцы. Представляешь – все. Вся планета. Жили-были, долго жили, цивилизацию создали, а звезда затеяла взрываться. Вывезли их. Спасли. Теперь живут под куполами. Так легче воссоздать те условия, которые были раньше. А звезда у них была яркая, и небо у них раньше было оранжевое. Растения тоже. Вывезли кое-что. Изо всех сил стараются, в основном для детей, чтобы не забыли, значит, как было. Но их можно понять, - закончил Адриан,
- И что, так и будут там жить. Под куполами?
Адриан пожал плечами.
- Ищут им мир, но годных планет пока не обнаружили. А если планета подходит, так звезда не та. Они надеются, а кто-то уже и привык, наверно. Планируют еще снижать освещенность понемногу, чтобы глаза привыкали. Тогда, возможно и купола будут не нужны. А жаль. Оранжевое небо - это красиво.
КРАСНЫЙ ДИПЛОМ.
- Красный код! Красный код! Опасность! Всем выпускникам собраться в первой аудитории!
Адриан выскочил из комнаты, где готовился к выпускным экзаменам. Коридор уже заполнили его товарищи и вообще все выпускники этого года.
По традиции их собрали в отдельное общежитие, чтобы никто не мешал выпускникам готовиться. Здесь все было к их услугам: новейшее оборудование для экспериментов. Великолепная библиотека. Даже столовая походила скорее на ресторан.
- Ну ваще! – такова была общая оценка после переселения.
Преподаватели в этом общежитии появлялись очень редко. И не только в общежитии. Раньше у групп были кураторы. Они наблюдали за обучающимися, контролировали посещение лекций и семинаров. В общем, в этом Академия ничем не отличалась от всех остальных учебных заведений, в которых обучались разумные.
Подготовка к экзаменам свелась только к индивидуальным занятиям по заявкам студентов. Ни лекций. Ни общих практических занятий.
В общежитии были аудитории, где любой выпускник мог задать вопрос любому преподавателю и получить личную консультацию.
Сначала это многих нервировало. Но скоро все привыкли к тому, что никто за ними не следит. Можно спать, сколько хочешь, например.
Адриан этому очень обрадовался. Он был, как говорили на его родной планете – совой. И теперь с наслаждением спал днем, а учился ночью, делая исключение только для получения консультаций. Ему, правда, пришлось немного поскандалить с соседями, которые предпочитали по ночам развлекаться.
- Времени – вагон. Успеем еще.
Адриан плюнул и усилил защиту своей комнаты. Теперь соседи могли хоть взрывы устраивать, ему было до лампочки.
- Жалко, что я не могу как ты, - как-то сказал он своему другу Коту.
- В смысле? – удивился тот.
Выпускник Адриан Пол много чего не мог, так как он – Кот, преподаватель с солидным стажем. Оказалось, парень сожалел об отсутствии временного кармана.
- Времени мало, - вздохнул человек.
- Ну, если ты так хочешь, пиши заявление. Сделаю тебе резрешение, но только на три дня в неделю. Больше нельзя. Одному, без контроля, больше никак.
Адриан обрадовался. Еше бы - теперь каждая его неделя состояла не из семи дней, а из десяти!
- Красный код! Опасность! Приготовиться к эвакуации! – продолжала надрываться система оповещения на разных языках.
Адриан пробовал связаться с Котом, но тот не отозвался на его призыв. Выпускник забеспокоился, не случилось ли чего с его другом. Он даже остановился на мгновение. А остановившись, он обратил внимание на то, что в первую аудиторию торопилось мало разумных.
"Интересно, а где все остальные? Заселялось студентов примерно в два, а то и три раза больше, чем сейчас стремилось к пункту сбора.
Адриан снова попробовал вызвать Кота. Вспомнил даже имя, которое Кот взял себе во время посещения его родной планеты.
"Конан! Конан! Ты жив? Тебе нужна помощь?".
На секунду его охватило странное чувство, словно его услышали, очень обрадовались и в тоже время позавидовали.
Не дождавшись более точного отклика, Адриан помчался догонять других выпускников.
***.
- Знаешь, я тебе даже завидую, - Профессор посмотрел на большой экран, на котором были видны мчавшиеся со всех ног студенты-выпускники, - ни один из других не вспомнил ни про одного из нас.
Кот усмехнулся. Да. Ему повезло. Все эти годы у него был не только ученик, но и друг.
"Кто теперь меня за ухом чесать будет", - со вздохом подумал опытный Преподаватель, Маг и Эксперт.
Выпускники, между тем уже подбежали к нужному месту.
Двери первой аудитории были закрыты.
Разумные переглянулись. Попытались отправить призывы преподавателям, но никто не отозвался.
- Открываем. Нас много, защита не должна устоять..
Но в это время двери широко открылись сами собой. Выпускники решительно вошли в них и остановились.
Они толком не знали, чего ожидать, но точно не такого!
Аудитория превратилась в сказочный дворец. Сверкали огни, в центре стояли столы, которые ломились от яств.
Навстречу им вышло все руководство Академии и преподаватели.
- Внимание, выпускники! От имени всего преподавательского состава поздравляю вас с окончанием Академии! Добро пожаловать в мир магов, коллеги!
- А как же экзамены, ректор, мы же их еще не сдали? – ошеломленно спросил кто-то.
- А экзаменов не будет. Здесь не будет. Теперь вся ваша жизнь, это экзамен. Вот лет так через сто, мы встретимся и посмотрим, кто как ее прожил, коллега. А теперь – прошу к столам.
Ректор взмахнул рукой, и бывшие студенты мгновенно оказались одеты в шикарные костюмы и платья. Растрепанные волосы девушек и парней оказались красиво уложены.
- Прошу! – ректор приглашающе махнул в сторону столов, - шампанское выдыхается!
Адриан нашел глазами Кота. Покачал головой, он все-таки здорово переволновался.
Выпускникам вручили красные дипломы. Потом были тосты и танцы.
После этого Адриан нашел своего друга.
- Ничего не понимаю, - сказал он.
- Не понимаешь, но догадываешься, - фыркнул Кот в усы. – Весь последний семестр был проверкой. Кто на что потратит время. Кто как будет готовиться. Некоторые привыкли, что за них принимают решения. Их здесь нет. Другие привыкли делать все из-под палки. Их здесь тоже нет. Кому нужен неинициативный коллега или тот, кто всегда ждет указаний, или тот, кто боится задать вопрос, и признаться, что чего-то не понял. Часть подобных студентов отсеивалась во время предыдущих экзаменов, но окончательное решение принимается после вот такой проверки.
- А те, которые не получили дипломы, что будет с ними? – спросил Адриан.
- Знания, не все, у них есть. Смогут – будут применять. Но они не смогут получить высокооплачиваемую работу. Академия слишком себя ценит, чтобы давать таким диплом. Ты обратил внимание, что все дипломы - красные? Вручают только такие, где стоят все высшие баллы. Магия – слишком серьезная штука, чтобы доверять ее недоучкам и лентяям. Списки их известны. За ними будут наблюдать, как за всеми магически одаренными. Как-то так.
Адриан почесал в затылке. Наверно, это правильно.
- А это все зачем?
- Что – "это"? – спросил Кот, но глаза его лукаво заблестели.
- Ну – "красный код, опасность, приготовиться к эвакуации", - спросил Адриан.
- А, это - хулиганство чистой воды, - ответил Кот. - Вы, будучи студентами, столько раз ездили по нашим нервам, вот мы и решили немного поездить по вашим.
- Ты предложил?
- Не я, а Профессор.
-Не может быть!
- Может, может, коллега, - ответил Кот, - он тот еще хулиган, а когда учился, от его экспериментов вся Академия на ушах стояла.
Кот помолчал.
- Что собираешься делать дальше? Не думал еще?
Вопрос был не праздный. Многие выпускники возвращались в свои миры. Кто-то насовсем, кто-то на время отработки средств, выделенных планетами на их обучение. Но землянина на родной планете никто не ждал.
- Думал. Мне Профессор предлагает в аспирантуру поступать. Заценил!
Адриан сердито нахмурился. Он вспомнил, как преподаватель хотел его отчислить на первом курсе.
- Он тебя давно оценил, - возразил ему Кот, - только вида не показывал. У вас с ним характеры похожие. Оба вспыхиваете, как древний порох. Подумай. Будет интересно.
Адриан думал. Аспирантура, это новые знания. Это отлично. Да и с Котом ему расставаться не хотелось.
Утром он пойдет к Профессору, посмотрит на сверкание очков и скажет, что согласен, но только после каникул!