Слова из Иак. 2:21 о том, что "делами... оправдался Авраам", не дают некоторым покоя. Вероятно, именно этот отрывок из книги Иакова побудил Мартина Лютера назвать это письмо соломенным посланием. В Рим. 4:2 Павел говорит, по сути, что Авраам не оправдался делами. А Иаков утверждает, что Авраам оправдался делами. Как же примирить Павла и Иакова? Эти два автора имели в виду два разных вида дел. Павел говорил о делах, якобы заслуживающих вознаграждение: то есть делах, пытающихся заработать спасение. Иаков же говорил о делах послушания: поступках, выражающих нашу веру в Бога. Когда будете читать глубокие высказывания Павла в Римлянах о "делах", помните, что он нигде не принижал важность повиновения. Фактически, как мы видим, он неоднократно говорил о послушании в вере (Рим. 1:5; 14:25; см. 6:17; 10:16). Павел и Иаков были вдохновлены одним Духом (Еф. 4:4). Они не противоречат друг другу, а наоборот, дополняют. Они говорят об одной и той же истине, только расставляя разные акценты. Павел о