Найти в Дзене
BSP

Удивительные и интересные фотографии Самарской губернии времен Дореволюционной России. 20 раскрашенных фотографий.

Сегодня мы отправимся в путешествие во времени на родину Жигулевского пива, гор и просто прекрасного города на берегу Волги.

Самара до революции была весьма развивающимся городом. Город жил за счет активной торговли, также регион занимал первое место по сбору пшеницы. До 1917 года в городе проживало 150 тысяч человек. Купцы весьма любили это живописный город, от чего новые особняки и производства росли, как "грибы".

Давайте пройдемся по улицам и посмотрим, каким город был в конце XIX, начале ХХ века. Все фотографии были раскрашены и отреставрированы.

Вознесенская улица

Дом купца Константина Курлина в левой части кадра. Фото сделано предположительно в 1909 году, во время прокладки водопровода в Засамарскую слободу.

Девья гора. Самарская область, 1905-1917 год.

Девья, или Девичья гора — отвесная скала, которая обрывается в воды Жигулёвского моря. Она располагается рядом с Молодецким курганом, младшей сестрой которого её и называют.

Высота горы 50 метров

-2

Вид с Молодецкого кургана, 1908 год.

А вот и сам Молодецкий курган и группа отдыхающих на нем.

-3

Струковский сад. 1909-1917 год.

Струковский сад — старейший парк Самары, расположенный на берегу Волги, рядом с Самарским драматическим театром и напротив особняка Наумова.

Был основан в 1851 году. В то время это был очень элитный район, где жили купцы первой гильдии. Рядом с парком самые дорогие особняки, самых богатых людей Самары, конца XIX века.

Автор: А.Н. Павлович
Автор: А.Н. Павлович

Склад Самарского пивоваренного завода, 1900-е.

Первое пиво было изготовлено в 1881 году. Жигулевский завод стал первым в Царской России построенным по европейским стандартам.

Основатель Альфред Филиппович фон Вакано выбрал Самару из-за высокого качества здешней воды.

-5

Общий вид на город с колокольни Вознесенского собора, 1894 год.

Автор: А.П. Васильев
Автор: А.П. Васильев

Первый электрический трамвай в Самаре, 1914-1915 год.

По центру стоит инженер-технолог Павел Суткевич, автор и руководитель проекта строительства электроподстанции и трамвайного депо. Он же - первый вагоновожатый, как пробного рейса в 1914-м, так и официального первого в 1915-м.

-7

Константин Головкин пишет картину на другом берегу Волги, 1907-1912 год.

Знаменитый самарский купец, общественный деятель, меценат, художник и краевед.

-8

Предтеченская улица. Покровская церковь, 1905 год.

Храм был заложен в середине XIX, а архитектура Покровской церкви выдержана в стиле московского храмового зодчества XVII века.

Источник:Архив В. Самарцева
Источник:Архив В. Самарцева

Саратовская улица, 1908-1914 год.

Католический храм был построен в 1906 году. На тот момент это было самым высоким зданием в Самаре (47 метров). В 1930-е годы костел пострадал, как и большинство храмов по стране, его разграбили и закрыли. До 1991 году в нем находились всевозможные развлекательные учреждения. В 1991 году храм передали католической общине и провели первую службу.

-10

Конка на Москательной улице, 1900-1905 год.

-11

Панская улица, 1890-1900 год.

В 1902 году вместо этих домов будет построена гостиница "Метрополь".

-12

Вечканово. Мобилизованные после посещения церкви, 1914 год.

На дворе бушует Первая Мировая...

-13

Семья погорельцев, 1900-1906 год.

-14

Ширяево. Мельницы у затона, 1900-1917 год.

-15

Постановка пролета № 2 Александровского моста, 1877-1879 год.

Мост начали строить в 1876 году, а закончили в 1880 году. Учитывая, что в те времена не было специализированной техники, то скорость постройки такого сложного объекта впечатляет.

-16

Александровский мост. Собранные пролеты на подмостьях, 1879-1880 год.

На момент открытия являлся самым длинным мостом Европы (1485 м, 13 пролётов) и первым железнодорожным мостовым переходом через Волгу в её среднем и нижнем течении.

На стройке работало более 2500 строителей и больше 100 инженеров.

-17

Пивная терраса на набережной, 1900-1917 год.

-18

Соборная улица, 1894 год.

Кафедральный собор, видимый в конце улицы Соборной начал возводиться только в 1869 году, а полностью построен (как на фото) в 1894 году.

Автор: А.П. Васильев
Автор: А.П. Васильев

Вид на город с южной стороны Волги

-20

Понравилась статья, подпишитесь, это сильно помогает развитию канала!

Мой канал есть в Одноклассниках и ВК. Если вам нравится тематика моего канала, то буду рад видеть вас в телеграмм канале, где публикуется множество раскрашенных исторических снимков со всего мира. Часть больших материалов не могу опубликовать в Дзене, так как много ограничений и цезуры. Спасибо!