Второй месяц школьного года. Учиться осталось на один месяц меньше, а значит, мы с вами, дорогие товарищи, стремительно приближаемся к следующему лету.
(Сейчас был магический килограмм позитива от автора канала, репетитора, для поднятия настроения тем, кто скучает по прошедшему лету. Предрассудки. Завтра будет лучше, чем вчера. Я проверяла.)
***
Всё-таки было много хорошего в советском образовании. Вспомните, ведь было? Уже и не скажете, что конкретно?
Попробую напомнить. К тому же, моя коллега, возрастная учительница математики, которая уже больше года приводит маленькую поселковую школу в порядок, разогналась. Взяла самое лучшее из прежней, выкинутой на свалку истории, системы, да и применила на современной практике.
Приступаю к перечислениям с оговоркой: вы, алмазные мои критики, станете утверждать, что в вашей школе всё так и есть, однако я не могу писать про все школы нашей необъятной страны. Только про то, что знаю из первых рук.
(Ещё про то, в чём лично приняла участие. Мы с коллегой дружим в онлайн-форме. Кое-что мы "вернули" в школу с моей подачи.)
Что уже сделано:
- Возвращение взятия шефства над слабыми учениками. Крепкие школьники помогают неудачливым в науках одноклассникам. Поначалу не приживалось, однако педагог на то и педагог, чтобы предложить, возглавить и осуществить. Плавно, незаметно и без перегибов.
- Сама героиня взяла шефство над новенькой учительницей русского языка.
- Возвращение понятия "дисциплина" в классы. Пока только понятие прививается. Ничего, лиха беда начало.
А теперь о том, чего в нашей школе не было давно. Повторюсь: если у вас было, то и замечательно.
Дежурство. Вообще-то, современные школьники не дежурят. Есть мнение, что их нельзя принуждать к общественно-полезной деятельности в ходе учебного процесса. Ни с доски стирать, ни стулья расставить или на парты их поставить, ни в классе убраться. Вопрос "Кто дежурный?" давно не звучит в школьных кабинетах.
Примечание: у меня много друзей, которые работают в школе. Они рассказывают, что этот ценный элемент ушёл в прошлое.
В нашей школе вернулся. Причём добровольно, а не принудительно.
Вставать и здороваться кивком головы, когда в класс входит старший. Честно говоря, когда я узнала, что в местной школе так не делают, расстроилась. Опросила тогда своих учеников. Они почти хором сказали, что не понимают, зачем им нужна эта пыльная традиция.
"Я, как бы, должен вставать, чтобы показать, что я, это, унижаюсь? Я не буду!"
(Ученик пятого класса. Оскорблённо.)
Обязательное ведение бумажных дневников. Отличная идея! Электронные дневники – удобно, конечно. Но они совершенно расслабляют школьников! Ребята полагаются на учителя, а сами при этом напрочь снимают с себя ответственность.
– Учительница ещё не написала ДЗ! О чём она только думает?! Когда я, по-ейному, должна математику делать?! Ночью?! – картинно бьётся в "праведном" негодовании семиклассница на нашем онлайн-уроке. И косится одним глазом – верю я ей или нет?
Разумеется нет, я в плохие театральные этюды не верю. Как Станиславский.
Недальновидно. Твоя учёба – твоя ответственность! Не учителя! И не мамы, которая вернулась с работы и вместо того, чтобы полчасика тихо посидеть в уголке, мечется с телефоном, сбивая пальцы о классные чаты.
Именно эту практику мы вернули коллективно. Я горячо поддержала.
– А если на собрании родители прогневаются?
– Мне столько лет, что меня уже ничем не напугаешь. Уволят – приму. Оставят – буду жить дальше. Но смотреть, как дети пропадают, не намерена.
***
Директор, моя добрая приятельница, молча держит кулачки за учительницу-новатора и старается прикрыть при необходимости. С её приходом школа обрела надёжное плечо. От такого не отказываются.
***
Посмотрим, как будут складываться отношения с бумажными дневниками. И с остальными новыми древними механизмами. От них некоторые (или даже многие) отказались, посчитав ненужными, обидными, устаревшими.
Я считаю, зря.
А вы как думаете?
***
Друзья! Оцените, пожалуйста, материал. Так вы поможете мне продержаться в непростой период осенней качки на платформе.
Заранее благодарна.
P. S.: В целях не нарваться на очередное ограничение приходится заменять обычное прилагательное, обозначающее преклонный возраст, на спорное прилагательное "возрастная". За традиционное я как-то схватила наказание. А за причудливое – ни разу.
Не хочу рисковать на фоне стремительного падения канала в отрицательные величины.