Найти тему
Канал Художка

Сёра и его зонтичные дамы: тайны эскизов

Привет, художники и любители искусства! Сегодня мы погружаемся в мир гениального французского мастера пуантилизма, Жоржа Сёры (Georges Seurat), чтобы приоткрыть завесу над его творческим процессом.

Жорж Сёра - один из самых ярких представителей пост-импрессионизма во французской живописи 19 века. Его работа "Воскресенье на острове Ла Гран Жатт" (A Sunday Afternoon on the Island of La Grande Jatte) считается одной из самых знаковых картин в истории искусства. Он был пионером в технике пуантилизма, которая использует точечные мазки краски, чтобы создать иллюзию света и движения на полотне.

Имя художника: Georges Seurat French, 1859-1891
Название: A Sunday Afternoon on the Island of La Grande Jatte
Тип работы: Oil on canvas
Имя художника: Georges Seurat French, 1859-1891 Название: A Sunday Afternoon on the Island of La Grande Jatte Тип работы: Oil on canvas

Мы исследуем два уникальных эскиза из коллекции Института искусств Чикаго: "Сидящая женщина с зонтиком" и "Женщина, идущая с зонтиком", созданные в 1884-1885 годах. Оба эскиза для картины "A Sunday on La Grande Jatte"

Эскизы хранятся в запасниках музея и не выставляется публично. Они попали в коллекцию музея по завещанию Абби Элдридж Рокфеллер

Изображения этих эскизов находятся в общественном достоянии.

Эти работы, выполненные черным грифельным карандашом на бумаге цвета слоновой кости, являются не просто зарисовками. Они – ключ к пониманию творческого процесса Сёры, его поисков композиции и моделирования форм, которые в итоге воплотились в шедевре "A Sunday on La Grande Jatte".

Имя художника: Georges Seurat French, 1859-1891
Название: Woman Walking with a Parasol (study for La Grande Jatte)
Тип работы: Pencil drawing
Имя художника: Georges Seurat French, 1859-1891 Название: Woman Walking with a Parasol (study for La Grande Jatte) Тип работы: Pencil drawing

Имя художника: Georges Seurat French, 1859-1891
Название: Seated Woman with a Parasol (study for La Grande Jatte)
Тип работы: Pencil drawing
Имя художника: Georges Seurat French, 1859-1891 Название: Seated Woman with a Parasol (study for La Grande Jatte) Тип работы: Pencil drawing
История создания работы "Сидящая женщина с зонтиком (Seated Woman with a Parasol) этой работы интересна: В 1884 и 1885 годах Жорж Сёра усердно работал над самой амбициозной картиной своей карьеры, "Воскресенье на острове Ла Гран Жатт" (A Sunday Afternoon on the Island of La Grande Jatte), которая теперь является центральным экспонатом коллекции французской живописи XIX века в Институте искусств Чикаго. Зарождение этого большого полотна художником включало множество подготовительных исследований, которые в основном делятся на две группы: небольшие композиционные наброски и цветовые исследования на деревянных панелях, а также тонкие рисунки карандашом Конте, которые исследуют как пустой пейзаж, так и формы отдельных фигур или групп фигур. В этом созерцательном рисунке Сёра разработал выразительные контуры сидящей женской фигуры, держащей зонтик, которая в конечном итоге займет центр законченной картины.

Размеры эскизов высотой около 48 см, а шириной около 31 см. Несмотря на черно-белую гамму, эскизы предшествовали яркому миру пуантилизма в картине "Воскресенье на острове Ла Гран Жатт".

Мы знаем, что каждый художник имеет свой уникальный процесс создания произведения искусства. Для некоторых это спонтанный акт творчества, для других – тщательно продуманный план. В случае с Сёрой, его эскизы показывают, что он обдумывал каждую деталь своих работ задолго до того, как начал наносить краску на полотно.

Эскизы "Женщин с зонтиком" являются прекрасным примером тщательного планирования и внимания к композиции. Есть много эскизов где Сёра изображает фигуры в различных позах: сидящей, стоящей или идущей. Он исследует форму, угол обзора, масштаб и другие аспекты, которые будут определять финальную версию произведения искусства. Это может указывать на то, что Сёра исследует форму и композицию прежде, чем вводить цвет в свое произведение.

Вглядитесь повнимательнее в эскизы Сёры. Видите ли вы отражение его тщательного подхода к планированию своих работ даже в этих черно-белых зарисовках? Это заставляет задуматься о том, что процесс творчества – это не просто конечный результат, но и сам путь к этому результату.

Именно эти быстрые работы позволяют нам заглянуть "за кулисы" творческого процесса Серата, увидеть его поиски совершенства в передаче форм и света. Мы видим, как художник постепенно приближается к своей конечной идее, создавая сложные композиции и моделируя силуэты людей на фоне живописного ландшафта.

Что может нас поразить в этих эскизах?

1. Внимательность к деталям: Серат не ограничился контурными рисунками. Он проработал складки одежды, позы, мимику лиц.

2. Использование света и тени: Даже в черно-белых эскизах мы видим как Серат мастерски использует свет и тень для передачи объема и рельефа фигур.

Это напоминание о том, что каждая великая работа – результат кропотливой работы над деталями, поисков и экспериментов.

Итак, дорогие художники и любители искусства, поделитесь своими мыслями о творческом процессе Жоржа Сёры! Что вам больше всего нравится в этих эскизах? Как они вас впечатлили? Лайкните пост, если он вам понравился, и подпишитесь на наш канал, чтобы получать подобные познавательные истории регулярно.

Хэштеги: #искусстволюбители #художники #живопись #artoftheday #georgesseurat #sundayonlagrandejatte #artprocess #creativity #olegzak #олегзак #каналхудожка