Найти тему
Оранжениринг Тео

Стерео-фото осеннего Крыма

Уже прошло две недели с подъема на самую высокую гору Крыма - Роман-Кош, а я только добрался до отснятых в тот день стерео-пар с видами горного леса и монастыря. В какой-то момент даже забыл про них.

Айва монастырская в лучах осеннего солнца
Айва монастырская в лучах осеннего солнца

Залогом хороших стереофотографий помимо умения грамотно выбрать угол (важно), поймать фокус и прочих навыков, отсутствие которых сейчас хорошо компенсируются техникой, важно умение поймать момент абсолютного безветрия. Если игнорировать эту стихию, то некоторые объекты, захваченные ею, будут вырываться из многоплановости и разрушать весь объём.

Неудачная стереопара
Неудачная стереопара

Как можно заметить, на этой стерео-фотографии присутствуют объекты - ветви винограда девичьего - на которых невозможно сфокусироваться. Они режут глаз и вызывают легкое раздражение. Но без этого невозможно. Подойдёшь к объекту съёмки, выберешь ракурс, сфокусируешься, только-только соберёшьсянажимать на кнопку, как сразу подует ветер и не будет переставать до тех пор, пока не уйдёшь. Решишь обмануть, отвернёшься, сделаешь шаг в сторону, ветер тут же стихнет, покачивание ветвей почти сходит на нет... Прыжок назад, ракурс пойман, первый кадр готов, шаг в сторону и... И новый порыв ветра...

Дрожание листика на ветру
Дрожание листика на ветру

Самый ближний лист как раз не успел ещё успокоиться да ещё и оказался на самой грани фокуса.

Камни древнего монастыря с надписями
Камни древнего монастыря с надписями

Кадр выбран, ветер стих, два фото... А для чего все эти сложности, если мы привыкли любоваться обычными фотографиями? Ключевое слово - стерео!

Ни один любитель качественной музыкине будет её слушать в режиме Моно. Это всё равно что слушать одним ухом.

Мох и камень как лёд и пламень
Мох и камень как лёд и пламень

Так почему мы смотрим фотографии одним глазом? Нет, смотрим конечно двумя, но видим как одним! Почему так? Всё дело в расположении наших глаз на некотором расстоянии друг от друга из-за чего мир мы воспринимаем в объеме.

Сравнение
Сравнение

Есть всего один способ сделать фотографию объемной с помощью обычного фотоаппарата: сфотографировать один и тот же предмет с двух разных ракурсов, как будто правым и левым глазом. А вот сложности две:

1. Выбрать правильный угол

2. Сохранить неизменным фокус, баланс белого, вертикальность камеры и другие настройки.

Кстати, вспышка для стерео-фотографии - враг. При недостатке естественного освещения, лучше отдельно подсветить объект.

Инструкция к просмотру
Инструкция к просмотру

Кстати, есть ещё один момент, который желательно соблюдать - очередность съемки. Я всегда иду слева на право. Можно и справа на лево. Смысл в том, что бы всегда делать одинаково и тогда в фоторедакторе не будет путаницы.

Виноград девичий на старой кладке стены
Виноград девичий на старой кладке стены

А вот дать увидеть объём можно уже двумя способами:

1. Создать классическую стереопару из расположенных рядом двух фотографий

2. Создать видео или гифку с поочередной быстрой сменой ракурса, что я и попробую прикрепить в конце статьи.

Какая глубина щели в кладке. Простой фотографией её не показать
Какая глубина щели в кладке. Простой фотографией её не показать

Есть ещё один нюанс в стерео-фотографировании. Это выбор расстояния сдвижки камеры. Если для макросъемки хватит сантиметра, а то и нескольких миллиметров, то для пейзажной съёмки это расстояние может составлять метры, а для особо удаленных объектов и десятки метров.

Горный серпантин. Простой скучный кадр в стерео-просмотре преображается
Горный серпантин. Простой скучный кадр в стерео-просмотре преображается

Но и перебарщивать не стоит ни в одну из сторон: слишком большой угол будет вызывать раздражение глаз при просмотре, а слишком маленький - скроет весь объём и глубину.

Слишком много контрастных пятен, но...
Слишком много контрастных пятен, но...

Слишком много контрастных элементов в кадре порой мешает, но по другому просто не передать ослепляющие лучи солнца, проникающие сквозь прореженную осенью листву деревьев.

Золотой покров
Золотой покров

Слепящее золото, скрывающее объём в моно-просмотре и раскрывающее многоплановость в стерео-режиме.

Иногда обилие цвета, солнца, деталей начинает вызывать опасение, что фотография не получится, что будет мешанина красок, в которой потеряется весь объём... Но посмотрите на следующую стереопару - какая глубина, какой свет, какая воздушность леса!

Где-то там в глубине ущелья берёт начало река Кача
Где-то там в глубине ущелья берёт начало река Кача

Да, не всем удаётся с первой попытки научиться смотреть стереопары, у кого-то такой просмотр вызывает головную боль. Не надо себя мучить, просто посмотрите видеоролик ниже.

Другие публикациина эту тему:

#стереофотография

#стереопара

#стереофото

#3dфото

#stereofoto

#3dfoto

#Крым

#крым2024

#путешествия

#фотоискусство