Найти тему

Юрий Бойка прячется от Снайпера. Обзор фильма "В Укрытие" (2024)

Вертолётов в фильме нет, но есть дрон и самолёт =)
Вертолётов в фильме нет, но есть дрон и самолёт =)

Всем привет! Вы на канале «Боевой Кинематограф и Единоборства», меня зовут Павел. И сегодня мы поговорим о фильме «В Укрытие» (Take Cover) со Скоттом Эдкинсом в главной роли! Конечно же...без спойлеров!!
"Обычный день в офисе"
"Обычный день в офисе"

Как главный фанат Скотта Эдкинса во всём рунете, за данным фильмом слежу с момента начала его съёмок. И честно скажу...изначально кино меня абсолютно не впечатляло. Снималось оно в Англии, в режиссёрах — дебютант (хоть и опытный каскадёр), среди актёров никого известного даже по меркам "категории Б" (кино снималось в разгар забастовки актёров и сценаристов в Америке), да и история снайпера, который будет прятаться весь фильм в пентхаусе ничего хорошего не предвещала. Было стойкое ощущение, что подобный выбор локаций был определён маленьким бюджетом и малым количеством съёмочных дней (в районе 3 недель на съёмки всего фильма). А то, что главный герой — снайпер, не предвещало каких-то мощных рукопашных схваток.

Но уже с самого начала фильма, кино начинает меня радовать. Передо мной предстал наивный бадди-муви про снайпера и его наводчика, которые задорно убегают после очередного задания, которое пошло немного не по плану (если бы оно пошло по плану...то кинА бы не было :). Попутно они раздают всем направо и налево, Скотт крутит красивые вертухи и совершает амплитудные броски, а Джек Парр (он играет напарника героя Эдкинса) бьёт всех кулаками.

И вот тут создателям надо отдать должное. Да, можно задать вопрос в духе «а ничего, что они свои лица светят всюду где можно и нельзя», но я бы не стал. Режиссёр и оператор фильма прям ОЧЕНЬ стараются кино сделать масштабней, чем оно есть на самом деле. В первые 30 минут мы видим и разные локации, Скотту наконец-то дали порулить крутую тачку, да и вообще картинка выглядит куда дороже, чем она есть.

+ наверное один из самых главных плюсов картины — это дуэт Скотта и Джека. Авторы фильма классно обыграли их предыдущую работу в «Последнем Шансе», а вечные подколы с шутками ниже пояса, на удивление, хорошо дополняют их тандэм. Да, я такие шутки не люблю, но в реальной жизни встречал огромное количество друзей, которые постоянно друг друга обзывают и при этом дружат уже годами, если не десятилетиями. По мне...дуэт Сэма и Кена если не наравне, то как минимум, не сильно уступает дуэту Френчи и Сью из «Коллекторов».

Но...у героя Скотта наступает кризис среднего возраста, он начинает задавать всё больше вопросов к своей работе и решает с этим завязать, выполнив перед уходом, своё последнее задание...которое идёт АААААААААААбсолютно не по плану.

Перед выполнением задания, главных героев заселяют в роскошный пентхаус, дают им двух девиц лёгкого поведения и....тут начинается основной замес. Сэм и Кен попадают в западню...с одной стороны их штурмуют наёмные убийцы, а с другой стороны (в здании напротив) сидит снайпер, который ждёт, когда кто-то из них высунется из-за укрытия.

С этого момента кино превращается из лёгкого бадди-муви в достаточно напряжённый триллер, в котором сценаристы абсолютно не церемонятся с положительными персонажами + затрагивают тему морали, деления мира на белое и чёрное, и даже...существование Господа.

И вот тут кино немного провисает. Шутки сменяются на крики и серьёзные разговоры, рукопашному экшну и ган-фу не дают развернуться, т. к. положительные персонажи не могут долго оставаться на открытом пространстве из-за снайпера + сказывается маленький бюджет...вид из окна, а так же боевой дрон выглядят временами хреновато.

Однако...со временем, ты начинаешь втягиваться в происходящее. Ты начинаешь гадать кто выживет из главной четвёрки, а кто нет, из-за этого, за их диалогами становится интересней наблюдать. И как только эти диалоги начинают затягиваться, тут же вносится очередная волна наёмников, которую Скотт раскидывает, используя, всё что найдётся под рукой. Рукопашные схватки тоже есть, тут они в более приземлённом стиле, однако нет-нет, но какая-нибудь вертуха в исполнении Эдкинса обязательно вылетает. А под конец ещё возвращается юмор, который вызывает очень добрую улыбку у меня лице (даже сейчас, когда пишу и вспоминаю «историю про Бейрут» и «уверование Сэма в Господа» улыбаюсь).

Как итог, что могу сказать...ожидать шедевра в стиле «Неоспоримых» и «Британского психопата» — не стоит. Но, вот людям, которым понравились «Коллекторы», вполне допускаю, что и «В Укрытие» зайдет. Мне, лично понравился сам фильм, крепкая Бшка, которую я....возможно даже пересмотрю. Как минимум пару экшн-сцен и пару диалоговых сцен, я точно буду пересматривать и временами цитировать в своей группе Скотта Эдкинса в ВК.

Я считаю, что учитывая, те крайне сложные условия, что были у создателей, режиссёр Ник Маккинлес справился со своим дебютом. Я бы с огромным удовольствием посмотрел бы ещё один его фильм с Эдкинсом, и возможно....даже «В Укрытие 2», благо концовка намекает на сиквел (с некой отсылкой к легендарному «Леону»)

Благодарю за внимание, если понравился обзор, ставьте лайк, пишите, что думаете о фильме, а если нравится моё творчество...то подписывайтесь, и до новых встреч на канале «Боевой Кинематограф и Единоборства»