Думаю, что для Америки начала 70-ых эта история была сенсацией и даже провокацией. Именно тогда вышел роман Джуди Блум, экранизацией которого и является фильм. Издать книгу, в которой открыто обсуждаются подростковые проблемы, связанные с отсутствием груди у шестиклассницы и правильность выбора лифчика и прокладок – это ли не откровение?
Роман включен журналом Time в список 100 лучших книг для подростков. Одновременно это еще и книга, на которую наиболее часто накладывают запреты и ограничения, вплоть до изъятия из школьных библиотек, ведь менструации – это грязь и стыд, и нечего это обмусоливать.
А фильм может и не шедевр, но выделить время и посмотреть с дочкой или внучкой возраста полового созревания прям вот очень рекомендую. Чудесная, тёплая история с хорошим смыслом и приятным послевкусием. Это в принципе один из самых добрых и чистых фильмов, снятых в последнее время. Плюс хорошая актерская игра и музыка Ханса Циммера.
🎬Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет (2023)
Are You There God? It's Me, Margaret
Главная героиня Маргарет Саймон (Эбби Райдер Фортсон – очень понравилась эта актриса мне. Сейчас ей шестнадцать, но в фильме она чудным образом выглядит на одиннадцать-двенадцать) – милая девочка, которая растет в любящей семье. Мама-художница Барбара (Рейчел Макадамс), которая решила оставить частную практику, чтобы быть ближе к дочери, папа Херб (Бенни Сафди), получивший повышение, в связи с чем семья должна переехать из квартирки в Нью-Йорке в дом, но в Нью-Джерси, и бабуля Сильвия (Кэти Бейтс).
У Маргарет интересное отношение к религии, ведь мама -христианка, а папа и бабушка – евреи. С бабушкой и дедушкой по другой линии, родителями мамы, Маргарет никогда не виделась, ведь, как она узнает уже в Нью-Джерси, они, будучи радикальными христианами, отказались от своей дочери, как только она решила связать свою жизнь с евреем. Совершенно непонятная мне дичь, к сожалению, часто встречаемая в жизни.
Надо отдать должное родителям - на Маргарет никто не давит в вопросах выбора веры. Взрослые обожглись, и теперь не хотят, чтобы их дочь страдала. Они не пытаются водить ее в церковь или синагогу. Они настаивают, что выбор Маргарет должна сделать сама, когда придет время, и будучи взрослой.
И впервые Маргарет обращается к Богу, когда ее ставят перед фактом необходимости переезда – из привычной школы, от друзей и одноклассников, от любимой бабушки, в конце концов.
Свои обращения девочка неизменно начинает со слов «Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет», на этом и построен весь сюжет. К тому же новый школьный учитель, узнав о ситуации в семье Саймонов, предлагает выбрать темой для годового проекта как раз религию.
На новом месте Маргарет попадает в компанию девочек, которые принимают ее в свое закрытое общество, первым признаком которого является отказ от носков.
Дальше – больше. Чтобы состоять в обществе, нужно носить лифчик и покупать прокладки! Первые влюбленности и соперничество, страх перед чужим мнением, столкновение с школьными «авторитетами», проблема полового созревания (почему у «всех» уже начались месячные, Бог, а у меня нет? Почему у одноклассницы грудь, как учительницы, а у меня нет, Бог? почему отношения в семье зависят от выбора религии, Бог, если каждая религия – об одном и том же?, почему в дружбе случается предательство, Бог?, почему мальчик, который нравится, неожиданно унижает, Бог?) и еще много серьезных вопросов, включая физиологию мальчиков, искренне волнующих ученицу шестого класса.
Параллельно, но второстепенно, идет линия Барбары – как отказ от любимого дела – писать картины, повлиял на нее? Почему она должна быть членом всех родительских комитетов и девочкой на побегушках? Как впихнуть невпихуемое, и при этом остаться доброй, заботливой и адекватной матерью и любящей женой? Ну и личная трагедия Барбары, связанная с фанатичными родителями, конечно же.
В итоге получилась поучительная история на пересечении религии и полового созревания, со сглаженными углами, ибо, конечно, в реальности все было бы жестче, но, тем не менее, искренняя. У меня самые положительные эмоции от просмотра, чего и вам желаю.