Найти тему
КиноБуква

«Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет» - добрый, трогательный и поучительный семейный фильм о взрослении девочек

Оглавление

Думаю, что для Америки начала 70-ых эта история была сенсацией и даже провокацией. Именно тогда вышел роман Джуди Блум, экранизацией которого и является фильм. Издать книгу, в которой открыто обсуждаются подростковые проблемы, связанные с отсутствием груди у шестиклассницы и правильность выбора лифчика и прокладок – это ли не откровение?

Роман включен журналом Time в список 100 лучших книг для подростков. Одновременно это еще и книга, на которую наиболее часто накладывают запреты и ограничения, вплоть до изъятия из школьных библиотек, ведь менструации – это грязь и стыд, и нечего это обмусоливать.

Кадр из фильма «Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет», 2023 год, режиссер Келли Фрэмон
Кадр из фильма «Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет», 2023 год, режиссер Келли Фрэмон

А фильм может и не шедевр, но выделить время и посмотреть с дочкой или внучкой возраста полового созревания прям вот очень рекомендую. Чудесная, тёплая история с хорошим смыслом и приятным послевкусием. Это в принципе один из самых добрых и чистых фильмов, снятых в последнее время. Плюс хорошая актерская игра и музыка Ханса Циммера.

🎬Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет (2023)

Are You There God? It's Me, Margaret

Главная героиня Маргарет Саймон (Эбби Райдер Фортсон – очень понравилась эта актриса мне. Сейчас ей шестнадцать, но в фильме она чудным образом выглядит на одиннадцать-двенадцать) – милая девочка, которая растет в любящей семье. Мама-художница Барбара (Рейчел Макадамс), которая решила оставить частную практику, чтобы быть ближе к дочери, папа Херб (Бенни Сафди), получивший повышение, в связи с чем семья должна переехать из квартирки в Нью-Йорке в дом, но в Нью-Джерси, и бабуля Сильвия (Кэти Бейтс).

Кадр из фильма «Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет», 2023 год, режиссер Келли Фрэмон
Кадр из фильма «Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет», 2023 год, режиссер Келли Фрэмон

У Маргарет интересное отношение к религии, ведь мама -христианка, а папа и бабушка – евреи. С бабушкой и дедушкой по другой линии, родителями мамы, Маргарет никогда не виделась, ведь, как она узнает уже в Нью-Джерси, они, будучи радикальными христианами, отказались от своей дочери, как только она решила связать свою жизнь с евреем. Совершенно непонятная мне дичь, к сожалению, часто встречаемая в жизни.

Надо отдать должное родителям - на Маргарет никто не давит в вопросах выбора веры. Взрослые обожглись, и теперь не хотят, чтобы их дочь страдала. Они не пытаются водить ее в церковь или синагогу. Они настаивают, что выбор Маргарет должна сделать сама, когда придет время, и будучи взрослой.

И впервые Маргарет обращается к Богу, когда ее ставят перед фактом необходимости переезда – из привычной школы, от друзей и одноклассников, от любимой бабушки, в конце концов.

Свои обращения девочка неизменно начинает со слов «Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет», на этом и построен весь сюжет. К тому же новый школьный учитель, узнав о ситуации в семье Саймонов, предлагает выбрать темой для годового проекта как раз религию.

На новом месте Маргарет попадает в компанию девочек, которые принимают ее в свое закрытое общество, первым признаком которого является отказ от носков.

Дальше – больше. Чтобы состоять в обществе, нужно носить лифчик и покупать прокладки! Первые влюбленности и соперничество, страх перед чужим мнением, столкновение с школьными «авторитетами», проблема полового созревания (почему у «всех» уже начались месячные, Бог, а у меня нет? Почему у одноклассницы грудь, как учительницы, а у меня нет, Бог? почему отношения в семье зависят от выбора религии, Бог, если каждая религия – об одном и том же?, почему в дружбе случается предательство, Бог?, почему мальчик, который нравится, неожиданно унижает, Бог?) и еще много серьезных вопросов, включая физиологию мальчиков, искренне волнующих ученицу шестого класса.

Кадр из фильма «Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет», 2023 год, режиссер Келли Фрэмон
Кадр из фильма «Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет», 2023 год, режиссер Келли Фрэмон

Параллельно, но второстепенно, идет линия Барбары – как отказ от любимого дела – писать картины, повлиял на нее? Почему она должна быть членом всех родительских комитетов и девочкой на побегушках? Как впихнуть невпихуемое, и при этом остаться доброй, заботливой и адекватной матерью и любящей женой? Ну и личная трагедия Барбары, связанная с фанатичными родителями, конечно же.

В итоге получилась поучительная история на пересечении религии и полового созревания, со сглаженными углами, ибо, конечно, в реальности все было бы жестче, но, тем не менее, искренняя. У меня самые положительные эмоции от просмотра, чего и вам желаю.

Спасибо за внимание, друзья! Заинтересовал фильм?