Одной из главных истин, усвоенных мной в процессе изучения биографий любимых музыкантов, да и в целом большинства успешных людей, является та, что все мало-мальски серьезные достижения базируются на всепоглощающем стремлении к цели. И этот жизненный посыл абсолютно справедлив. Человек должен несмотря ни на что брести по направлению к собственному идеалу, в этом основа его духовной сущности. Получится или нет - одному Богу известно - но вне этой неукротимой веры в себя, вне этого движения немыслимо ничто личностно значимое. И именно это движение и есть жизнь, в полном и гармонически безупречном виде.
Примеров приближения к успеху утомительным и малоприятным методом дедушки Луция Аннеки Сенеки «Per aspera ad astra» немало в истории рок-музыки. Но один из самых впечатляющих - история Тома Шольца и его пластинки «Boston», ставшей одним из самых продаваемых дебютов в музыке: на сегодняшний день продано свыше 25 миллионов копий альбома, из которых 17 - только в США.
А началось все в далеком 1969 году, когда студент Массачусетского технологического института Том Шольц впервые обнаружил, что не менее инженерных дел его впечатляет музицирование и сочинение песен (а Шольц играл на всех инструментах, за исключением ударных). Для реализации своих идей он, вместе с вокалистом Брэдом Делпом, барабанщиком Джимом Масди и гитаристом Барри Гудро, создал группу MOTHER`S MILK («Материнское молоко») и каждый вечер очаровывал Бостон и его окрестности в клубах. Поскольку днем Том работал инженером в компании «Polaroid», то на отдохновение души у него оставалось лишь ночь - уже ее-то он использовал на полную катушку (в конце концов, что такое сон...), колдуя в своей домашней студии над песнями, долгие годы пытаясь добиться нужного ему звучания.
Наконец в 1973 году Том записал 6 демо-пленок и вместе со своей женой Синди отправил их во все звукозаписывающие компании, которые он только мог отыскать: RCA, Capital, Atlantic, Electra. Во всех ему дали отворот поворот, а глава «Epic Records» Ленни Петц еще и добил письмом, в котором высказал свое мнение, что группа «не предложила ничего нового». Интересно, что пленки содержали материал пяти будущих композиций «Бостон», которые через 3 года станут вневременной классикой.
Сказать, что Мистер Шольц был расстроен - не сказать ничего. Пораздумав на досуге, Том решает «завязать» с клубной сценой, выступлениями...и сконцентрироваться исключительно на студийных экспериментах и кропотливом совершенствовании отвергнутого лейблами материала. В итоге, по словам Барри Гудро, Шольц «отточил песни и их запись до такого состояния, что от них уже невозможно было отказаться».
При этом Том прозорливо осознал, что без «кристально-чистого» вокала его композиции не будут иметь предполагаемого воздействия, а соответственно, понимал, что без старого товарища Брэда Делпа проект обречен. Он позвал Брэда записать вокал со словами: «Если ты в действительности согласен присоединиться к группе, или если ты не хочешь к ней присоединиться, может быть, ты просто хотел бы прийти в студию и спеть на некоторых песнях для меня...»
Бред пришел и спел, так что в 1975 году после многих попыток оттолкнуться ото дна Шольц и Делп подписали контракт... все с той же приснонапамятной Epic Records.
«Epic» настаивали, чтобы Шольц переписал все песни в профессиональной студии, причем сделал это в составе полнокомплектной группы. По словам Тома только по этой причине он взял в группу давнего друга Делпа ударника Сиба Хашьяна, Барри Годро и басиста Фрэна Шиана. Однако перфенционист Шольц и здесь все сделал по-своему. Только одна песня с альбома «Let Me Take You Home Tonight» Брэда Делпа (кстати, единственная на альбоме оставшаяся вне авторства Тома) была записана в калифорнийской студии под руководством продюсера Джона Бойлона. Все свои 7 вещей Шольц перезаписал в своей домашней студии с Делпом и Хашьяном, использовав услуги Гудро лишь в соло «Long Time», а бас Шиана - в инструментальной «Foreplay».
Выпуск одноименного с названием группы альбома состоялся 8 августа 1976 года. Концептуальное значение дебюта «Boston» определено многими музыковедами: альбом положил начало (или, если быть более пристрастным, стал квинтэссенцией) новому направлению музыки - помп-року. Пластинка содержит все отличительные черты BOSTON: редкий мелодизм, изысканные симфонические партии бэк-вокала в духе QUEEN, утонченную и многослойную гитарную работу, базировавшуюся на сочетании акустики и электрики и особом «trademark» группы - «подобному скрипке» («violin-like») специфическому звучанию гитары Шольца. Чувствовалось, что не зря воевал Том Шольц за вокалиста Брэда Делпа - притягательный тенор фронтмена, способного взять самые высокие ноты, обладающего как рок-н-рольной энергетикой, так и истинным романтизмом, стал основополагающим для вокалистов помп-рока, а сам Брэд - вдохновителем огромного числа певцов мелодического рока. Ну и, наверное, все меломаны, слушая дебютник группы, отмечали удивительно позитивную атмосферу музыки, что было неслучайно. Ведь в представлении Тома Шольца «музыка должна нести оптимизм, и я всегда хотел, чтобы она привела меня туда, где я еще не бывал, и чем выше, тем лучше!»
Заглавная «More Than A Feeling» («Больше, чем чувство»), вдохновленная школьной любовью Тома, мгновенно стала хитом по всех Америке, допрыгнув до 5 места хит-парада, и одновременно одним из самых известных стадионных гимнов в истории музыки, оказав влияние на множество групп, включая... классиков гранжа Nirvana. Так, Курт Кобейн признавал, что основной гитарный пассаж его главного успеха «Smell Like Teen Spirit» был неосознанным заимствованием из «More Than A Feeling». В подобном ключе выдержаны «Hitch A Ride» и «Let Me Take You Home Tonight» - более мелодичные вещи. Ударные «Smokin`» и «Rock'n'roll Band» продемонстрировали, что в громком, скоростном хард-роке новоявленная группа чувствует себя как рыба в воде.
«Piece of Mind», вошедшая в Топ 40 журнала «Билборд», и «Something About You» органично объединяли в себе обе стихии, хотя и замешаны они были на рок-н-рольных структурах. Спустя годы «Piece of Mind» стала не меньшей классикой BOSTON, чем нашумевшая «More Than A Feeling». Песня стала гимном жизни, свободной от карьерной гонки и корыстных человеческих устремлений, направленной на созидание и реализацию собственной мечты.
Как у большинства «семидесятнических» групп творчество Boston не лишено прогрессивности, наглядным примером чему может служить «Foreplay - long Time», добравшаяся до 22 места национального чарта. Инструментальное вступление, написанное Шольцем еще в период учебы в университете, представляло сбой нескончаемое крещендо торжественности с мощнейшей, ala «хиповской» органной партией и несколькими сменами темпа, ритма и настроения.
И практически непостижимо - ни одной баллады!
BOSTON уникальны еще и всеобщей любовью слушателей и критиков. Сразу после выхода альбома обозреватель «Rolling Stone» писал, что «близость группы к тяжелому рок-н-роллу дает ощущение динамики, которая магнетически сплетается со сложными прогрессивными структурами». Уже в новом тысячелетии назвавший лонгплей одной из лучших записей всех времён публицист онлайн-издания «Observer» Тим Соммер описывал пластинку как «абсолютное сокровище мелодии и архитектуры». Соммер подытожил рецензию словами: «Boston» — это всё неправильное и правильное второй половины 1970-х, когда он был экстатическим, святым, затёртым до дыр, привлекательным и вневременным, так никем и неповторимым и неподражаемым».
Альбом «Boston» ожидал огромный коммерческий успех, он почти сразу же добрался до номера 3 чартов Америки, оставаясь в них 132 недели, 11-го места в Британии, 4-го в Германии, 7-го - в Канаде. Все это позволило Тому Шольцу полностью отойти от работы в «Polaroid» и посвятить свою жизнь музыке. Что, же поистине дорогу осилит идущий...