Ну вот, добралась до обещанного. Посулила вам вчера рассказ о концерте, придётся соответствовать.
Мне тут с месяц назад на одном из дружественных каналов попалась на глаза статейка о композиторе Иоганнесе Брамсе. И так она меня цапанула, что я бросилась искать, где и когда его играют. Нашла концерт под названием " Игра в классики" на нашей, можно сказать, самой обжитой площадке, в Зеркальном зале дворца Белосельских-Белозерских. И играет Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр под управлением Александра Титова. Мы несколько раз попадали на их мероприятия, и это всегда было грандиозно. Оркестр большой, инструментов много, в основном, как водится, скрипки и виолончели, есть духовые, и даже такая прелесть, как треугольник.
Кроме Брамса, в программе числился Прокофьев, но я решила, что Прокофьев нам не помеха.
Вот за что я ещё люблю эту площадку: там по выходным всегда концерты в 16 или 17 часов. Это так удобно!
Из дома вышли загодя, но мой супруг, абсолютно не чувствующий времени, даже одевшись раньше меня, своего никогда не упустит. Сначала мы идём до метро нога за ногу. И я буквально не смею его торопить, ноги-то реально больные. Зато от метро до места мы несёмся, как загнанные лошади, потому как времени вообще в обрез. Как я этого не люблю!
Ладно, везде успели.
Интерьеры там, конечно, потрясающие.
Я вот очень уважаю, когда есть на что полюбоваться, кроме удовольствия послушать музыку.
Я фотографировала в антракте, перед концертом не до того было.
Зал прелестный, акустика замечательная. Мы много чего там слушали.
В первом отделении был Прокофьев. Для затравки, и в виде комплимента, я так понимаю, нам сыграли "Пушкинский вальс ".
Предлагаю желающим послушать, потому что это прелестно.
Но после этого действительно изумительного номера нас окунули в Концерт №3 для фортепиано с оркестром. Солист - молоденький мальчик по имени Александр Маслов. Он, конечно, виртуоз. И произведение это считается одним из лучших в этом жанре. И в зале оказалась масса знатоков, которая кричала "браво" и раскрутила его бисировать, что, кстати, бывает крайне редко на симфонических концертах. Но, сказать по совести, мелодии в этом Концерте не было ни на грош. Музыка была, а мелодии нет. Потом уже муж прочитал, что написано это было во времена декадентства, когда ломали все устои и правила. Ну, похоже. Как может в одной голове родиться и одно, и другое, не понимаю.
Ликующий пожар багряного цветка,
Клавиатура слов играет огоньками,
Чтоб огненными вдруг запрыгать языками.
Расплавленной руды взметенная река.
Мгновенья пляшут вальс. Ведут гавот века,
Внезапно дикий бык, опутанный врагами,
Все путы разорвал и стал, грозя рогами.
Но снова нежный звук зовет издалека.
Из малых раковин воздвигли замок дети.
Балкон опаловый утончен и красив.
Но, брызнув бешено, все разметал прилив.
Прокофьев! Музыка и молодость в расцвете,
В тебе востосковал оркестр о звонком лете
И в бубен солнца бьет непобедимый скиф
А вот так это услышал Константин Бальмонт. Ну, не знаю...
В антракте, как водится, сфоткались на лестнице:
И пошли кофе пить. Кофе в буфете г..вёный. Хотелось капучино, а там даже капучинатора нет. Согласились на "американо с сливочками" и зря. Такая дрянь.
Зато во втором отделении мы оторвались.
Нам играли симфонию опять же №3. И это было так красиво! Такая красноречивая музыка! Потом, правда, почитала в программке, что я должна была услышать, и оказалось, что с моим видением это не совпало. Осталась при своих интересах.
Зато в конце выступления оркестр не хотели отпускать и раскрутили ещё на два бисирования. И, конечно же, это были венгерские танцы! И треугольник в ход пошёл.
Специально приблизила, чтобы показать. Всё время разные мальчишки играют.
Сплошной восторг! Когда уходили, было ощущение, что душа умылась. Настроение не то чтобы приподнятое, но какое-то возвышенное.
Хотела ещё рассказать, как домой возвращались, но уже поздновато, и, боюсь, надоела вам уже.
Поэтому тут я с вами прощаюсь.
Заходите, если что, будет интересно!