Найти тему
1520. Все о путешествиях

Тест поезда: 4 причины, почему московские городские электрички лучше берлинских

У российской «Иволги» – электропоезда, который производится Тверским вагоностроительным заводом для Московских центральных диаметров, – есть несколько неоспоримых преимуществ перед аналогичными городскими электричками, которые работают в Берлине.

Сперва о корректности сравнения. В Берлине две системы «метро» – U-bahn и S-bahn. Слово «метро» я взял в кавычки неспроста. U-bahn – типичное метро. Как правило, подземное.

А вот S-bahn – это гибрид метрополитена и городской электрички. Поезда идут из одного пригорода Берлина в другой через центр города. Отдельно есть кольцевой маршрут. От метро у них – нижний токосъем и короткие перегоны между станциями. От городской электрички – «наземность» маршрутов.

По протяженности московские диаметры длиннее, но не критично. Если ехать от начальных станций до центра города, то в Берлине пассажиры проведут в поезде около 30 минут, в Москве – 40-50.

Годы выпуска тоже сравнимы. «Иволги» выходят на маршруты с 2019 года, новые поезда S-bahn совместного производства Siemens и Stadler – с 2021 года.

В обоих городах на маршрутах используются как старые, так и новые поезда. И оценивать мы будем именно их с точки зрения комфорта и удобств для пассажиров.

Внешний вид на любителя. «Иволги» говорят за себя, что они – «электрички». Квадратная форма поездов S-Bahn намекает, что речь идет скорее о метро.

«Иволга» в Москве
«Иволга» в Москве
Поезд S-Bahn
Поезд S-Bahn

Первое преимущество «Иволг» неоспоримое. В них есть туалеты. Всего два на состав, но тем не менее. В поездах S-Bahn туалетов нет. Почему – понятно. В метро не предусмотрена заправкой водой и прочие операции по обслуживанию санузлов. Нет туалетов и на большинстве станций в Берлине.

Туалет в «Иволге»
Туалет в «Иволге»

Второе преимущество – это наличие розеток и usb-разъемов для подзарядки гаджетов в «Иволгах». В Берлине розеток нет. Почему – неясно, большинство берлинских автобусов usb-разъемами оборудованы.

В своей последней поездке я проводил довольно много времени в поездах S-bahn, т.к. именно они позволяли мне наиболее быстро перемещаться по городу в нужные мне локации. Однако подзарядить телефон было невозможно.

Usb-разъемы для подзарядки гаджетов в «Иволге» на МЦД D3
Usb-разъемы для подзарядки гаджетов в «Иволге» на МЦД D3

Третье – это Wi-Fi. В «Иволгах» есть беспроводной интернет. Иногда он нестабильный, но обычно нормальный. В поездах S-bahn его нет, что, разумеется, сильно влияет на удобство, особенно для туристов, коих в Берлине немало.

Четвертое – это сквозные проходы. В «Иволгах» можно пройти весь поезд насквозь. Восьмивагонные поезда S-bahn состоят либо из четырех пар головных вагонов, сцепленных между собой, либо из двух пар четырехвагонных составов.

Сиденья, количество дверей, наличие площадок для пассажиров с велосипедами и колясками – все это есть и в тех, и в других поездах. Кондиционеры также присутствуют как в Берлине, так и в Москве.

Поезд S-Bahn
Поезд S-Bahn
«Иволга» первого поколения
«Иволга» первого поколения
Сиденья в поезде S-Bahn
Сиденья в поезде S-Bahn
Сиденья в «Иволге» на МЦД D1
Сиденья в «Иволге» на МЦД D1
Двери в поезде S-bahn
Двери в поезде S-bahn
Двери в «Иволге» 3.0, украшенной к Новому году
Двери в «Иволге» 3.0, украшенной к Новому году