Тут к ним подошли Денис Фомин, Ваня Ложенко, Настя Никулина, Сара Гайдукова и Саманта Абрамчук.
– Привет! – поздоровался Дэн.
– Привет! – сказал Пётр.
Остальные тоже поздоровались, парни пожали друг другу руки.
– Вы чего тут сидите? Тренировка же скоро начнётся! – спросила Настя.
– Да, ничего. Просто разговариваем, – ответил Пётр.
– О чем? – спросила Саманта
– Да, так… ни о чем особенном… Обсуждаем то, как ходили на пляж в пятницу, – проговорил Пётр.
– Было здорово! – произнесла, с улыбкой, Саманта.
– Как же ты классно, Пётр, поёшь и играешь на гитаре! Надо бы как-нибудь ещё так собраться всем вместе! – сказала Настя.
– Спасибо, Насть! – улыбнулся Пётр.
– Да, надо собраться! – поддержал Ваня.
– Как-нибудь соберёмся! – опять улыбнулся Пётр. – А, вообще, мы же скоро все вместе поедем в лагерь на соревнования, и я обязательно возьму с собой гитару! Без гитары никуда! Я не выдержу без музыки и хотя бы без своей гитары две недели!
– Как здорово! – воскликнула Тома. – Значит ты будешь петь и играть для нас целых две недели!
– Обязательно буду! Каждый день! – вновь улыбнулся незрячий юноша.
Девочки тоже довольно улыбались, глядя на него. И парни также были рады перспективе слушать, как поёт и играет Пётр целых две недели, а также перспективе попеть вместе с ним под гитару. Девочки, разумеется, этой перспективе тоже радовались. Здорово же было в пятницу, когда они все вместе пели любимые песни под чудесный аккомпанемент Петра.
– Народ, может пойдём переодеваться! А то опоздаем на треню! – сказал Денис.
– Да, пойдёмте! – произнёс Пётр, проверив на своём телефоне время.
– Прикольный у тебя все-таки голосовой помощник! – улыбнулась Тамара.
– Что в нём прикольного? – тоже улыбнувшись, спросил Пётр.
– Ну, с такой смешной интонацией говорит и так быстро! Как ты там только что-то понимаешь?
– Так и понимаю. Я привык, – пожал плечами незрячий юноша.
Тут взгляд Насти упал на фенечку, подаренную Томой.
– Фенька из бисера! – воскликнула она, схватив юношу за запястье и рассматривая фенечку. – Томка, ты подарила? Ты ж плетешь все эти штуки из бисера!
– Да, я… – смущённо проговорила Тома.
– Че эт ты решила Петру феньку подарить? Да, ещё и с его именем? – с усмешкой спросила Сара.
– Ну, так… просто… – ещё больше смутилась Тамара.
– Это я попросил Тому сплести мне фенечку из бисера – за деньги! – нашёлся Пётр, чтобы ребята не догадались о её чувствах к нему. Он прекрасно понимал, что она не хочет, чтобы о них все узнали.
– Ты? – улыбнулась Сара.
– Да, я. А, что такого?
Тома облегченно вздохнула и с благодарностью посмотрела на Петра, хоть юноша и не мог видеть его взгляда. Опять он её выручил! Какой же он замечательный человек!
– А зачем тебе фенька? – спросила Саманта.
– Просто – захотелось.
– Но ты ведь не видишь её и надпись на ней не можешь прочитать, – проговорила Настя.
– Ну, и, что? Я вообще ничего, не вижу. Так что же мне не носить красивых вещей, каких-то классных аксессуаров и никак не выделяться? У меня вон серьга в ухе, и я её не вижу, но мне нравится, что она у меня есть, как факт. И мне все говорят, что она мне очень идёт. А ещё волосы длинные. Я не вижу, как я с ними выгляжу, но мне нравится сам факт того, что они у меня длинные, и по ощущениям нравится! И тоже все говорят, что мне идет! – сказал Пётр, отбросив волосы назад рукой.
У всех девочек быстрее и трепетнее забились сердца от этого, уже давно ставшего привычным, но такого привлекательного и, без преувеличения, манящего, жеста прекрасного незрячего юноши.
– Ну, да! Тебе идёт! И волосы длинные идут, и серьга в ухе! – с улыбкой согласилась Настя.
– Ну, вот! А насчёт надписи на фенечке, ты, Насть, не права. Я её могу прочитать, потому что фон на фенечке сделан из стекляруса, а надпись из бисера. Они отличаются по размеру и фактуре. Я прекрасно чувствую, где бисер, а где стеклярус. Вот смотри – я сейчас вожу пальцем чётко по букве "П", а теперь по букве "Ë".
– И правда! – удивилась Саманта, следя глазами за его пальцами – как они чётко очерчивали буквы на фенечке.
Остальные удивились не меньше.
Пётр легко пробежался по всем буквам своего имени.
– Невероятно! – воскликнула Сара. – Как ты так можешь их отличать?
– Могу, потому что они правда отличаются на ощупь.
– Ну, да, отличаются, конечно… – потрогала бисер и стеклярус на запястье Петра Настя. – Но, всё равно, вслепую я не знаю, как это можно прочитать! А ты, как всегда, удивляешь, Пётр! – добавила восхищённо она.
– Спасибо! – проговорил незрячий юноша, с улыбкой. – Так что захотелось мне иметь фенечку с моим именем! По-моему – это здорово! Спасибо тебе, Том! – продолжал он.
– Не за что, Пётр! – тоже улыбнулась Тамара.
– Ну, да! Фенька классная! – согласилась Сара.
– Молодец, Том! Здорово ты все-таки плетешь из бисера! – восхитилась Саманта.
– Ага! – согласилась Настя.
– Спасибо! – поблагодарила Тамара.
– Том, мне может тоже попросить тебя сплести феньку с моим именем? – спросил Денис.
– Да, и мне тоже! – сказал Ваня.
– Можете и попросить! – проговорила Тамара.
– Только вы не забудьте заплатить Томе за работу! Любой труд должен оплачиваться! И хороший, качественный хенд-мейд должен стоить достойно! – не растерялся Пётр.
– И сколько ты возьмёшь, Том, за подобную феньку? – спросил Денис.
– Пятьсот рублей! – тоже не растерялась Тамара.
Денис аж присвистнул.
– А че так дорого?
– Потому что хенд-мейд не может стоить дёшево, Дэн! Работа плюс материалы! – сказал Пётр.
– Да! – поддакнула Тома. – И это ещё дёшево – так сказать, по дружбе! На подобную феньку много материала уходит! – продолжала она.
– Ну, я подумаю… – произнёс Денис.
– Я тоже… – протянул Ваня, а потом, с беспокойством, сказал. – Народ, пойдёмте! А то, в натуре, опаздываем уже! Юрич будет недоволен!
– Идемте! – произнёс Пётр, вставая и забирая свой рюкзак.
Остальные тоже встали.
– Я тебя поведу! – воскликнула Тома, схватив незрячего юношу за руку.
Он не стал возражать, только слегка покачал головой, улыбнувшись, и пошёл за ней. Они чуть отстали от своих товарищей и девушка шепнула:
– Пётр, спасибо тебе за то, что ты сказал, будто это ты попросил сплести тебе фенечку, и они ни о чем не догадались! А то бы, наверное, издеваться начали…
– Не за что, Том… Я понимаю, что ты не хотела бы, чтобы они догадались. Но, поверь мне, я бы никогда не позволил им издеваться над тобой, даже если бы они что-то поняли!
– Спасибо, Пётр! – с нежностью посмотрела Тома на юношу.
– Но ты и сама за себя постоять можешь, в случае необходимости! Помни об этом! Ты же дзюдо занимаешься! И ты достаточно сильная спортсменка! – с улыбкой сказал Пётр.
– Ну, так и они занимаются дзюдо! Дэн и Настя очень сильные! Да и вообще с большей частью парней, моего возраста, мне не сравнится! Про старших и не говорю! Насчет девчонок – ну, смотря кто… Но, Настюха правда очень сильная, да и Сара, кстати, тоже неслабая! – сказала Тамара.
– Ты точно не хуже большинства, Том!
– Возможно, но не каждого я смогу “сделать”.
– Ну, значит, я за тебя смогу заступиться, если понадобится! Всех, кто моего возраста, я точно “сделаю”, и большинство тех, кто постарше – тоже! – усмехнулся Пётр. – Правда не думаю, что старшие стали бы над тобой издеваться! Скорее бы тоже заступились! Они уже давно поумнели – большая часть из них, в отличие от многих из тех, кто моего и твоего возраста! – добавил он, с улыбкой.
– Наверное, да, – согласилась девушка.
– Но, знай, что на меня ты можешь всегда рассчитывать! Я смогу поставить всех на место, и, скорее всего, мне даже не придётся ни с кем драться! Ты же знаешь! – сказал с теплотой юноша.
– Знаю! – произнесла, с улыбкой, Тамара.
– Но и подраться я не испугаюсь, если другого выхода не будет, хоть и предпочитаю все конфликты решать мирным путём! Драться я люблю только на татами! Но уж если надо будет восстановить справедливость в драке – я к этому готов!
– Ты очень смелый, Пётр! Спасибо тебе! И ты – настоящий друг! – проговорила Тома, снова с нежностью взглянув на Петра, и на секунду чуть сильнее сжала его руку.
Юноша только улыбнулся, не став говорить девушке о том, что и она хороший друг, ведь она хочет услышать совсем другое, а другого он ей сказать не может.
В коридоре спортшколы, подходя к раздевалкам, ребята встретили своего тренера Владимира Юрьевича. Они поздоровались с ним.
– Здравствуйте! Так, а, что это вы все ещё не переоделись? – осведомился он. – Бегом переодеваться! Пётр, Тома, сегодня планирую поединок между вами!
Тамара как-то вопросительно посмотрела на тренера, Пётр слегка усмехнулся, покачал головой и пошёл в мужскую раздевалку вместе с Дэном и Ваней. Девочки отправились в свою.
Продолжение следует...