Найти тему
Нищенка на пенсии

Стратегия и тактика

На каждую стратегию найдётся своя тактика. И наоборот...
На каждую стратегию найдётся своя тактика. И наоборот...

Нередко люди какие только действия не предпринимают, чтобы добиться желаемого! И клиенты Сбербанка в этом направлении не исключение ...

Как-то принимаю я платежи, очередной клиент - бабушка, она плохо слышит и всё время переспрашивает, поэтому я стараюсь говорить громче и чётче и на всякий случай включила переговорное устройство. Вдруг из середины очереди выскакивает мужчина и начинает на меня кричать: "Что ты как собака лаешь?! Да! Ты! Поняла?! Как собака ! Да!" Я, не реагируя на его странное поведение, заканчиваю обслуживать бабушку и подходит следующий клиент. Квитанций у клиента много и обслуживание длится немного дольше обычного. Опять подскакивает тот же мужчина с криком: " Чего копаешься? Не выспалась что ли?! Дома надо было спать, а не на работе!!!"

Во время обслуживания следующего клиента тот же мужчина снова подбежал с претензией: " Чего ты на сто рядов деньги пересчитываешь?! Тупая, да?!"

Его уже не раз одергивали стоящие в очереди, требовали, чтобы он прекратил свои набеги и не мешал работать... Но мужчина с завидным упорством продолжал свою подрывную деятельность .

Я понимала, что он преследует какую-то цель. Но какую? Это станет ясно только тогда, когда подойдёт его очередь.

Его очередь подошла. Он с торжествующе-злобным выражением лица протянул мне квитанцию. Да, увидев этот документ, можно было не только залаять, но и завыть, или на нервной почве впасть в кому.

Квитанция была сплошь исчеркана синим и черным фломастерами, название организации , в пользу которой осуществлялся платеж ( детский сад для детей с задержкой психического развития), едва можно было прочесть, а вместо нескольких цифр расчётного счёта вообще зияла дыра. Всё встало на свои места: дитя с ЗПР, которое, по-видимому , являлось ребёнком этого мужчины, порезвилось с квитанцией, вооружившись фломастерами ...

Примерно вот такой мужчина применял свою стратегию.
Примерно вот такой мужчина применял свою стратегию.

Я была уверена , что если я сделаю замечание или откажусь принимать квитанцию, на которой практически не читаются реквизиты, он тут же по новой пойдет озвучивать, что я тупая невыспавшаяся собака, добавит ещё эпитетов, устроит скандал, да ещё пожалуется на меня, а клиент, как известно, всегда прав...

Поэтому, раз расчётный счёт не читался из-за дыры в его середине, я попыталась ввести в компьютер название организации. Удача🍀 оказалась на моей стороне и платеж удалось осуществить, тем более, что сумму платежа можно было всё-таки прочесть.

Клиент ушёл, так и не получив возможности поскандалить, а я подумала, что у него, по-видимому , тоже была ЗПР, иначе он бы не тратил столько сил и энергии на сложную стратегию, а просто подошёл и объяснил ситуацию с квитанцией и ему точно так же пошли бы навстречу, в крайнем случае позвонили бы в бухгалтерию и бухгалтер нашла бы в справочнике реквизиты организации.

Но нет, многие люди почему-то уверены, что только при помощи грубости и оскорблений можно добиться желаемого.

Припоминаю ещё вот такой случай: очередной клиент желает оплатить квитанцию, сумма приличная, а деньги клиент принес исключительно купюрами по сто и пятьдесят рублей, так что лоток для приёма денег оказался полным этими купюрами доверху .

Но это полбеды. Купюры, все до одной, были сложены пополам и клиент изо всех сил постарался эти купюры положить сгибом в мою сторону.

Как человек , немало проживший на свете, и не один год проработавший с деньгами , я слышала немало обо всяких приёмах, с помощью которых люди во время операций с деньгами якобы могли обеспечить себе финансовое благополучие. В данном случае применялся как раз такой прием: при покупке купюры отдавались продавцу сложенными пополам, сгибом в его сторону. Но так как получателю платежа не представлялось возможным передать деньги лично, он эту кучу согнутых денег вывалил передо мной.

Пересчитывать деньги, согнутые пополам, было затруднительно , поэтому я предложила клиенту забрать купюры из лотка и придать им развёрнутый вид. Клиент заявил , что он этого делать не будет,и если мне нужны деньги в развернутом виде , то я сама и должна их разворачивать.

Перспектива передо мной открывалась неважная . Ясно, что возиться мне придётся долго, и сначала в мою сторону полетят реплики типа:

- А почему так долго?

- А можно как-то ускорить процесс?

- Она там что, уснула что ли?!

Потом выражения сменятся на более резкие и менее цензурные, потом начнётся скандал, а затем и "русский бунт, бессмысленный и беспощадный ." И пострадавшее в этом бунте лицо будет только одно: я.

Поэтому я тоже решила применить свою тактику, не раз выручавшую в подобных ситуациях .

Я встала для пущей важности и произнесла следующую речь: " Клиент принес много купюр в согнутом состоянии, считать их в таком виде невозможно, разгибать их клиент отказывается. Отказать ему в обслуживании я не имею права, буду распрямлять купюры для того, чтобы можно было их пересчитать. Занята буду долго." Затем я села и спокойно принялась разгибать купюры.

Несколько секунд стояла абсолютная тишина, потом в адепта народных примет и ритуалов полетели существительные , прилагательные, глаголы и деепричастные обороты, состоящие преимущественно из плохих слов.

Примерно столько денег принёс любитель денежных ритуалов.
Примерно столько денег принёс любитель денежных ритуалов.

Я специально не затягивала процесс разгибания и пересчёта, мне весь этот шум абсолютно не был нужен, и к моменту, когда на приверженца ритуалов, и даже, возможно, потомственного колдуна, посыпались угрозы физической расправы, деньги были приведены в надлежащий вид, а оформление платежа заняло вообще ничтожно мало времени.

Сторонник народных методов, к этому моменту имеющий вид совершенно непрезентабельный, быстро взял оплаченную квитанцию и поспешил покинуть помещение. Больше мы его никогда в нашем филиале не видели.

Граждане ! Применяйте народные методы с осторожностью!