Листая ленту новостей наткнулся на новость о том, что в далеком Зеленоградске на реставрацию уходят парковые скульптуры обитавшие на детской площадке. Они постарели, стали неприятны глазу и как выражались местные жители – пугали своим внешним видом.
Я нахожусь в том чуднОм возрасте, когда такие ситуации могут заинтересовать.
Глубоко после 30 лет посмотрел фильм «О чем говорят мужчины», не скрою, во многих местах реакции были именно такими.
Особенно запомнилась история про беляш.
Приведу диалог дословно.
— А мне иногда с похмелья прям хочется какую-нибудь, знаешь, гадость съесть. Вот этот, чебурек, или эту, сосиску в тесте. А еще вот этот, беляш! Такой жирный, промасленный весь. Вот прям хочется, не знаю почему так!?
— Может потому что ты муд&к?
— Да? Я как-то не подумал. Хорошая версия, многое объясняет!
У меня похожая ситуация с вермишелью быстрого приготовления. Ее специи можно уловить еще на лестничной клетке, после остывания – все превращается в солоноватую липкую массу и ее даже выкидывать противно. Но на стадии приготовления, если еще добавить немного сыра, сметаны и толику сливочного масла – получается блюдо, которое я раз в год ем. Не чаще. На вопрос почему – у меня нет ответа.
После такого акта насилия над своим вкусом и нюхом окружающих, эта история забывается.
А через год все по новой.
Так и с визуальными эффектами этого мира.
Вот иногда хочется взглянуть на то, что сильно контрастирует с так называемым высоким искусством. Такие штуки на какой то миг перестают раздражать и даже наоборот вызывают, можно сказать – болезненный интерес.
Потом я обещаю себе, что больше такого не будет…. Но как показала история – будет, но потом.
Итак, сегодня я принес к себе на канал Скульптуру из Миндяка.
Учалинском районе Башкирии 25 сентября состоялось торжественное открытие памятника пожарным. Как сообщили в пресс-службе госкомитета РБ по ЧС, он установлен на территории пожарной части села Миндяк в честь героизма пожарных-огнеборцев, чья работа — подвиг, а главная награда — спасенная человеческая жизнь. О чем и написала Учалинская газета в ВК
Также на территории пожарной части работники подразделения высадили ели. Деревья станут символом благодарности и памяти о тех, кто ежедневно рискует своими жизнями ради безопасности других.
Недолгий и не безопасный в плане комментариев поиск добавил к этой… композиции еще несколько фотографий.
В том же треде, откуда я черпал....черпал вобщем-добавили еще несколько фото.
Кто-то снисходительно говорит о невинном увлечении, кто-то намекает на легкое расстройство ментального здоровья автора, иные абсолютно равнодушны.
Эти штуки вызывают вопросы, как, зачем и почему.
Не уверен – есть ли на это спрос, но они явно присутствуют в материальном мире.
Я же в этом вижу отголоски большой трагедии, которая возможно началась в середине 80-х годов.
В 2023 году я прочитал статью из журнала Техническая эстетика №1 за 1990 год (Пути перестройки образования). Там автор упоминает постановление совета министров СССР №1248 от 3 ноября 1987 года «О мерах по дальнейшему развитию дизайна и расширению его использования для повышения качества промышленной продукции и совершенствования объектов жилой, производственной и социально-культурной сферы»
Меня заинтересовал пункт 8.
Министерству просвещения СССР осуществить в 1988-1990 годах разработку и проверку в экспериментальных школах Академии педагогических наук СССР программ по эстетическому воспитанию, профессионально-трудовому обучению и черчению с включением разделов по дизайну, обеспечив необходимую связь между этими предметами, а также принять меры к их широкому распространению на все общеобразовательные школы.
В журнале же автор описал и причины невозможности в тот момент реализовать данную инициативу и пути решения этой проблемы.
Сейчас же я хочу поразмышлять - не там ли был дан старт того, что происходит иногда на задних дворах некоторых городов. Человек видевший работы Микеланджело – усомнится в эстетических достоинствах фигур из Мундяка.
Человек видевший советские муралы и помнящий образ рабочего – приведу тут один из многочисленных примеров – это была эпоха титанов. Задаст вопрос – а это точно про меня сегодня?
Возможно я слишком придирчив и цыганский минимализм – а я люблю это определение – имеет место быть.
В любом случае – я наелся гадости на сегодня. Надеюсь и дальше она будет появлятся на экране, но более порционно.
Что бы заесть визуальную горечь - оставляю фото, которое меня очаровало.
В 1935 году фотожурналист Василиос Цакиракис сделал фото незнакомца в Археологическом музее Афин. Мужчина, как выяснилось гид Николаос Зафейропулос, оказался невероятно похожим на статую Гермеса, копию скульптуры Праксителя, возле которой он стоял.
Так и появился этот кадр «Два Гермеса»