Все фото из открытых источников Интернета
После открытия этих мест Христофором Колумбом в 1498 г., затем испанским мореплавателем Алонсо де Охеда в 1499 г., испанцы начали активно осваивать эти территории. Франсиско Фахардо, испанский конкистадор, в поисках подходящих территорий под плантации, увидел в горах чудную зеленую долину.
Пораженный ее красотой, он основал здесь новое поселение, назвав его Сан-Франсиско в свою честь. Поселение было вскоре сожжено индейцами племени торомайма.
Прибывший под командованием капитана Диего де Лосады испанский отряд быстро уничтожил непокорных индейцев. А 25 июля 1567 г. был заложен новый город, названный конкистадором Сантьяго-де-Леон-де-Каракас: Сантьяго — святой покровитель Испании, Леон – тогдашний губернатор провинции Венесуэла (Понсе де Леон), Каракас — название индейского племени, покоренного испанцами.
Каракасу свойственна старая «квадратная» застройка.
Каждый угол квартала города назван в честь какого-то события, произошедшего близ него. Ежегодно накануне Рождества власти вводят в Каракас войска национальной гвардии. Это объясняется заботой о горожанах: в предпраздничное время люди делают много покупок, имея при себе денег больше, чем обычно.
В городе большой показатель безработицы — ¹⁄5 часть населения.
Власти пытаются решить эту проблему, предоставив свободу буонерос — самодеятельным уличным торговцам, заполонившим весь город, раскладывающим товар прямо на тротуаре, под ногами у прохожих. Опасно ездить за город на машине, особенно вечером. Преступники стали загораживать дорогу камнями или огнем.
Словом, делают все, чтобы вынудить проезжающую машину остановиться.
Самой опасной в этом плане считается автострада Пуэрто-Кабельо – Валенсия (именно там была убита Мисс Венесуэла Моника Спир).
Мурал (от исп. Muralla, «стена») — граффити по-каракасски.
Столица Венесуэлы признана всемирной столицей политического граффити: создание этих муралей поддерживается правительством, они используются в целях политической пропаганды.
Один из самых красивых соборов в центре
Звуки стрельбы в Каракасе слышны регулярно, и не только по ночам.
В Каракасе множество странных конструкций-сооружений.
Вот, например, площадь Каракас, к югу от центра
Туристы обходят этот город стороной, так как уже неоднократно были случаи, убийства и похищения людей, которые даже никто не пытался расследовать. Иногда складывается ощущение, что человек просто пропал бесследно. "Зачем вообще ехать в Каракас?" - спросите вы? Ну, во-первых, столицу так или иначе сложно миновать, если вы летите в страну. Во-вторых, Каракас - один из наиболее удобных пунктов прилёта/улёта в Южную Америку/из неё. Одна из важнейших достопримечательностей Каракаса - мавзолей Симона Боливара!
Помимо Боливара в мавзолее погребены и другие выдающиеся деятели, оставившие неизгладимый след в истории страны. Рафаэль Урданета, Франциско де Миранда и многие другие. Разумеется, планируется перенести сюда и прах Уго Чавеса (скорее всего он уже там). Остальной же Каракас выглядит довольно брутально.
Трущоб много-много-много. Никакой Рио, никакое Сан-Паулу, и даже Лима, состоящая, казалось бы, вся из трущоб, не сравнится с Каракасом.
Боливарианское правительство усиленно переселяет трущобян в новое современное социальное многоэтажное жильё.
Но трущоб просто настолько безумно много, что такими темпами понадобится лет 200-300 чтобы переселить всех. Повторюсь, трущобы тут в любом районе во всех частях города. Вообще, Каракас расположен в довольно интересном месте.
Вроде недалеко от моря (около 30 км), но в тоже время не на море.
От которого город отделяет хребет высотой 2000 м.
На хребет можно забраться на канатной дороге. Вы попадёте в национальный парк Авила - излюбленное место отдыха каракассцев.
А вообще, Каракас несмотря на свою новодельность, всё же чем-то притягивает.
Это и дешёвая вкусная еда, продающаяся повсеместно, и довольно мягкий климат (город расположен на высоте 900 м, тропической изнуряющей жары здесь нет), и довольно дружелюбный расслабленный народ и симпатичные девчонки, и виды трущоб и современных кварталов на фоне возвышающегося над городом хребта.
Если бы не зашкаливающая преступность - замечательный бы вообще город был.
По количеству умышленных убийств Венесуэла и раньше была в первых строчках всех рейтингов, но сегодня претендует на первое место. Ограбить и убить могут в центре города, в метро, в парке – да где угодно. Кое-как власти контролируют несколько кварталов в центре, где находятся правительственные здания, и кварталы в богатых районах. Но к полиции (как и к Национальной гвардии) доверия давно нет.
К армии тоже очень поменялось отношение. Раньше всегда было уважение, но после событий 2014 все их считают палачами, они пошли против народа.
Любой состоятельный венесуэлец имеет личную охрану.
В сети есть масса историй, как грабили дипломатов, как похищали туристов и требовали выкуп. Все рекомендуют в случае ограбления не сопротивляться, а сразу отдавать всё, тогда будет шанс остаться в живых. РИА Новости недавно писали, что в городе большая часть преступных группировок, работающих по иностранцам, координируется из одного центра. "В эти группы входят служащие аэропортов, гостиниц, прокатных контор – все, кто контактирует с приезжими, поэтому брать машины напрокат и показывать при этом деньги очень опасно", – говорит источник в полиции. Нет страшнее существа, чем "моторисадо" или "чоро" – бандит на мотоцикле (в своё время по льготной программе продавались дёшево мотоциклы "Бера").
Для любого венесуэльца самый страшный звук – это звук возвращающегося мотоцикла. На мотоциклах легко окружить понравившуюся машину, чтобы украсть её или просто ограбить водителя и пассажиров. Мото-таксист вполне может днём развозить клиентов, а ночью грабить и убивать. Мотоциклисты действительно представляют опасность: в лучшем случае они могут стащить у вас что-то, как и в других странах Латинской Америки, в худшем – застрелить. В трущобы, "баррьос", не суются даже местные жители – опасно, любой чужак там изучается на предмет "что взять".
Есть мнение, что родиной шпаны, "маландрос", является штат Варгас (это где аэропорт Каракаса), но после оползня, сошедшего в 1999 году, когда было уничтожено огромное количество жилых домов, многие местные жители были расселены по другим штатам и таким образом распространились по всей Венесуэле.
Но это одна из версий. Правда заключается в том, что политика Чавеса была направлена на умасливание низших слоев общества: им давали дома, ежемесячные пособия, машины и т.д. Всё для получения голосов на выборах и народной поддержки.
Таким образом, работать было необязательно: всё для жизни дадут и так, и можно получать дополнительный доход, грабя людей. В последние пару лет нефтяная игла, на которой держался Чавес, дала сбой, нефть подешевела, стране стало не хватать денег.
Результатом такой политики стала нехватка продуктов первой необходимости, фактически голод. Как прямое следствие этого, преступность усилилась.
Никакая работа не принесет столько денег, сколько преступная деятельность.
Одним из самых популярных видов этой самой деятельности стал киднеппинг.
Это может быть киднеппинг-экспресс, "карусель", когда преступники просто едут по городу и собирают хорошо одетых людей в багажник внедорожника и потом просят выкуп по принципу "А твой папа кто? Ну тысяч 10 долларов даст".
Либо спланированный киднеппинг: человека изучают, что у него есть, где он живет, где работает, какие у него родственники... Сумма выкупа может быть 100-200 тысяч долларов. Сейчас в стране такая обстановка, что работать полицейским ещё и опасно. Полицейских стали убивать, причём не только на службе, в результате сопротивления, но и просто, чтобы ограбить. Недавно одного полицейского убили на глазах его детей, чтобы забрать велосипед. Иногда бандиты совершают налёты на полицейские посты. Пока власти в панике пытаются расследовать нападение, на рядовых грабителей обращают ещё меньше внимания, и те могут дальше заниматься кровавым гоп-стопом. Только в 2020 году и только в Большом Каракасе были убиты 104 силовика (полицейских и гвардейцев). Полиция с флягами на спине.
Основная задача полиции сейчас – контролировать очереди в магазины, чтобы не было мародерства, а также охранять митинги. Больше сил ни на что не хватает.
Любое здание должно быть за высоким забором, кто побогаче – делает сверху ещё и электрический забор. Кто победнее – битое стекло и колючую проволоку.
Обычный подъезд обычного дома, где живёт местный "средний класс".
Везде решётки, камеры и проволока под напряжением.
Так выглядит обычный жилой дом: тоже всё в решётках, свет по периметру, колючая проволока...
Вход в метро. В центре довольно чисто, учитывая общую бедность и разваленную экономику. В час пик сесть в поезд практически невозможно.
Люди пропускают по 5 поездов, чтобы залезть в вагон. Внутри – давка.
Простой билет на метро стоит 4 боливара, что-то около 25 копеек.
Поездка туда-обратно, совмещённая с автобусом — 12 боливаров (75 копеек).
Билет на 10 поездок — 2 рубля 25 копеек, на 40 поездок — 9 рублей.
Почему так дёшево? Во-первых, всё дело в неофициальном курсе боливара.
За 1 доллар на чёрном рынке можно купить 1000 боливаров.
Официальный курс внутри страны в полтора раза выше, а иностранцам 1 боливар вообще пытаются продать за 10 центов. Разница в 100 раз! То есть если бы экономика Венесуэлы работала нормально, поездка на метро стоила бы 25 рублей.
И не стоит ещё забывать, что цены на ряд товаров и услуг пытается регулировать государство. Поэтому метро получается почти бесплатным.
Огромные очереди и на наземный транспорт. Большие автобусы ходят между районами.
Главная эрогенная зона фанатов Венесуэлы — автозаправка!
Бензин здесь действительно очень дешёвый. Стоит примерно 4 рубля за литр.
Раньше стоил 2 рубля. Считайте, что бензин бесплатный. Хорошо или это плохо?
Сегодня главная цель любого венесуэльца – что-то достать.
Достают хлеб, молоко, лекарства. В свободной продаже нет вообще никаких товаров первой необходимости. Вы даже мыла и молока не купите.
Поэтому по улицам все ходят с пакетами и спрашивают друг у друга, где что "выкинули". Главные отличия от братской Кубы: В Венесуэле есть цивилизация!
Здесь нормальный интернет, есть хорошие рестораны и отели.
В Каракасе есть "Макдоналдс" и другой международный фастфуд.
"Биг-Мак" стоит 243 рубля, мороженое — 103. Кофейку можно выпить за 52 рубля 44 копейки, капучино и горячий шоколад будут стоить чуть дороже, 67 рублей 42 копейки. Здесь без проблем можно купить дорогой алкоголь, импортную еду, взять в аренду хорошую машину. Но на Кубе спокойно и безопасно.
А в Венесуэле воспользоваться богатствами не так просто.
Первое, что встречает туриста – это плакат с предупреждением менять валюту только в специально отведённых местах! В Венесуэле курс контролируется государством.
Раз в несколько лет происходит девальвация. Если бы надо было описать жизнь в Венесуэле кратко, то хватило бы 10 слов: кризис, криминал, социализм, страх, бегство, дефицит, очереди, грабежи, грязь, отчаяние. Кричащие журналистские заголовки формата «Худшая экономика мира», «Венесуэле пришел конец», «Страна на грани краха» не способны передать всей противоречивости, которая тут творится.
Даже в лучшие годы уровень преступности в стране был очень высоким.
Не сложно представить, что происходит теперь с людьми, доведенными до отчаяния. Ценность жизни туриста в Венесуэле равняется паре долларов или хорошему смартфону. Список того, как следует себя вести: не пользоваться общественным транспортом, не гулять одному по городу, не оставаться на улице после 6 вечера, не пользоваться мобильным телефон на людях, все деньги брать только наличными, прятать их в разных местах, типа в обуви и трусах, менять деньги только на черном рынке и только с местными, не разговаривать с акцентом в присутствии полиции, не носить никаких дорогих украшений, никому не доверять.
Каракас – столица Венесуэлы, был основан в 1567 г. Национальным видом спорта здесь выступает футбол. Большая часть населения Каракаса исповедует католицизм.
В Каракасе один из самых высоких в мире показателей убийств на душу населения – 111 убийств на 100 000 жителей. Полиции и гвардии здесь много, вооружённые люди стоят на каждом оживлённом перекрёстке, но даже в случае происходящего поблизости преступления стражи порядка зачастую предпочитают не вмешиваться, не желая влезать в неприятности. Местный дресс-код — футболка, штаны или шорты, шлёпанцы.
Всё это ради демонстрации посыла “у меня ничего нет”, чтобы не привлекать внимания преступников. В трущобах Каракаса проживает около 70% населения города.
Многие из них представляют собой фактически “города в городе” с собственной экономикой, а численность населения в отдельных трущобных районах (их тут называют “баррио”) исчисляется десятками и сотнями тысяч человек.
В баррио Petare и вовсе живёт около миллиона человек.
В центре города стоит недостроенный 45-этажный 190-метровый небоскрёб “Конфинансас”. В прошлом десятилетии он был самовольно занят желающими, и быстро стал рассадником преступности. Численность населения в здании быстро превысила 5 тысяч человек. Позднее полиции даже пришлось проводить специальную операцию по очистке небоскрёба. Сейчас он пустует и охраняется. Мобильные телефоны местные жители часто прячут в нижнее бельё, чтобы не демонстрировать их на улице.
Обычно на дверях и стенах всех заведений Каракаса, более-менее респектабельных (то есть тех, где посетителей пускают внутрь), висят таблички, напоминающие о том, что с оружием вход воспрещён. Про наличие вооружённой охраны и говорить нечего.
Несмотря на плачевную экономику, в центральных районах столицы довольно чисто. Улицы там убирают регулярно. Арендовать автомобиль здесь опасно.
Раз человек берёт машину в аренду, значит, у него есть деньги, и всегда есть риск, что сотрудники компании передадут информацию о нём подельникам.
На такси ездить тоже опасно, а в общественном транспорте — ещё опаснее.
Полиция обычно дежурит на каждой станции метро, и, если её нет, станция обычно пустеет — в отсутствие полицейских многие местные жители боятся спускаться в метро.
Маршрутки в Каракасе обычно ходят только в пределах района.
Если нужно добраться из одного района в другой, скорее всего, потребуется автобус. В 1918 и 1900 годах здесь происходили настолько мощные землетрясения, что город оба раза был практически полностью разрушен. На рубеже XVI-XVII веков, в эпоху расцвета пиратства в Карибском регионе, Каракас неоднократно подвергался атакам целых флотилий флибустьеров. Каракас является столицей Венесуэлы с момента обретения этой страной независимости в 1830 году. Местные небоскрёбы Parque Central — самые высокие башни-близнецы в Латинской Америке.
Около 20% местных жителей — прямые потомки европейцев.
Большая часть остальных имеет смешанное европейско-индейское происхождение.
Горожане в Каракасе в массе своей отзывчивы и доброжелательны.
Увидев, что турист делает что-то не то, например, размахивает на улице дорогими часами или идёт по направлению к опасному району, они его, скорее всего, сразу предупредят. Без испанского языка тут делать нечего, по-английски в столице Венесуэлы почти никто не говорит. Кроме того, некоторые банды здесь специализируются именно на похищении иностранных туристов, а английская речь сразу выдаёт иностранца.
В магазинах Каракаса часто нет в свободной продаже даже предметов первой необходимости. Купить свежий хлеб — большая удача.
Венесуэльская столица Каракас — не тот город, в котором среднестатистическому иностранцу захотелось бы провести отпуск. Это опасное место, не самое чистое и не самое приятное. Оно составляет резкий контраст с природой Венесуэлы, живописной и нарядной. Но большой город всегда притягивает криминал, и Каракас — яркий тому пример. Столица Венесуэлы год за годом стабильно входит в пятёрку самых опасных городов мира. У местных детишек есть развлечение — взрывать петарды на площадях и людных улицах. Эти взрывы похожи на выстрелы, и все, кто их слышит, бросаются на землю, чтобы не пасть жертвой шальной пули. Такая обострённая реакция — следствие напряжённой криминальной обстановки в городе. Время от времени целые районы Каракаса остаются без электричества. В этом городе, как и в стране в целом, до сих пор практикуется суд Линча. Местные жители изрядно настрадались от рук преступников, и, поймав вора или бандита с поличным, зачастую расправляются с ним самостоятельно, не привлекая полицию. Согласно статистике, у каждого жителя Каракаса ежегодно есть шанс 0,134% расстаться с жизнью против своей воли. Центральный университет Каракаса признан всемирным наследием ЮНЕСКО благодаря своей уникальной архитектуре.
Тут не бывает осени или весны. Весь год делится на два сезона — дождливый и сухой. Победительницы конкурсов «Мисс Вселенная» 1979 и 1981 годов — уроженки Каракаса. Более половины площади города занимают хаотично расположенные трущобные районы, куда не отваживается заезжать даже полиция. Такие же места есть в любом крупном городе Латинской Америки, например, в колумбийской столице — Боготе, которая тоже считается очень опасным городом. Ежегодно уровень преступности в Каракасе, обусловленный усугубляющейся экономической обстановкой в Венесуэле, растёт. Если ничего не изменится, он потеснит мексиканский город Сьюдад-Хуарес с сомнительного первого места в номинации «самый опасный город мира».
В любом месте в Каракасе, где что-то продают, всегда можно увидеть огромные очереди. Например, за хлебом. Всё, что имеет ценность, тут охраняется.
Грузчики, таскающие из автомобиля в магазин ящики с газировкой под присмотром пары вооружённых дробовиками охранников — обычная картина.
В большинство магазинов в Каракасе нельзя войти — требуемые товары выдаются покупателю, остающемуся на улице, через окошко в стальной решётке, загораживающей вход. В июне 2018 года проезд на метро Каракаса стал бесплатным, потому что у городских властей не хватает денег на печать проездных билетов.
Из-за нехватки бюджетных денег сильно сократилось число полицейских на улицах Каракаса, что ещё больше поспособствовало разгулу преступности.
В многоэтажках Каракаса решётками и колючей проволокой защищены все окна независимо от этажа. Средняя зарплата в Каракасе — порядка 40 долларов США, примерно как на Кубе.