Последнее время меня сильно беспокоит ненадежность интернет-ресурсов.
Те платформы, к которым я давно привыкла и на которые полагалась, начали давать сбои. Причины понятны: санкции, попытки изолировать наш интернет от западных сервисов.
Но от этого не становится легче.
Чувствую себя так, будто вернулась в эпоху конца 90-х, когда интернет был роскошью, и чтобы подключиться, приходилось долго дозваниваться по модему.
Сейчас та же история: что-то всё время не работает, приходится перегружать устройства, запускать одни приложения за другими.
Даже российские сервисы, как Сбер и Альфа-Банк, часто "глючат", и с этим ничего не поделаешь.
Особенно расстроило меня происшествие с Ярмаркой Мастеров.
Приоритет теперь русским ресурсам, иностранные ведь запрещены?
Хорошо. Я перешла на Авито, Мешок, Ярмарку Мастеров.
Наработала базу, появились заказы и отзывы, вроде все стало устраивать.
Но проблемы могут возникнуть там, где их совсем не ожидаешь.
На Ярмарке клиент из Москвы сделал большой заказ на старинный фарфор, решил выкупить почти все..
Мы обсудили наличие, я рассчитала доставку, клиент оплатил заказ, но тут же, на следующий день сайт рухнул.
Я не могу туда зайти, день, два, что дальше будет, совершенно не знаю.
Связь с клиентом оборвалась, все контакты остались в переписке, но скрины я не догадалась сделать и мой телефон для связи он вряд ли записал.
Представьте моё состояние – крупная оплаченная сделка, а возможности завершить её нет.
Слава богу,спустя несколько дней я нашла его телефон, который случайно записала автоматически на клочке бумаги, и это меня спасло.
Но не всем так повезло.
В группе ВКонтакте, я читаю, что многие мастера в шоке: пропали оплаченные заказы, клиенты не могут найти продавцов, а платформа молчит — что делать в таких ситуациях, никто не говорит.
Всё это заставляет задуматься: как мы будем дальше работать, если такие срывы станут новой нормой?
Понятно, что спустя время выход найдётся, но одно ясно точно – интернет, на который мы так привыкли полагаться, в последнее время становится слишком ненадёжным.
Что в этой ситуации особенно беспокоит, так это чувство полной зависимости от ненадёжных платформ.
Мы совершенно уязвимы перед сбоями в цифровом пространстве.
Когда все нити, связывающие нас с клиентами, завязаны на нестабильные ресурсы, это просто выбивает почву из-под ног, а ведь нас годами приучали к надежности всего этого.
Как вообще можно защититься от таких ситуаций?
Буду рада, если поделитесь своими мыслями — ведь эта проблема касается многих, и вместе мы, возможно, найдём какие-то пути, как с этим справляться.
Спасибо за внимание! Буду Рада вашим подпискам и комментариям.