Найти в Дзене
Культурная свалка

Криминальная драма или настоящий музыкальный триллер «Паяцы».

В репертуар многих театров входит известная опера итальянского композитора Луджеро Леонкавалло. Сюжет прост и является отображением реальной жизненной ситуации, а точнее трагедии. Ошибочно многие зрители могу посчитать «Паяцы» комедией, потому что события поставноки разворачиваются вокруг театральной труппы. Герои, молодая пара Канио и Недда, которые живут в бедности и ведут образ странствующих артистов. Иронично, что поведение персонажей предсказывает их собсвенную судьбу. Из-за ревности и подозрения в измене главный герой в порыве злости убивает собственую жену, а педставление театральных масок, как еще их называют, оборачивается кровавой расправой. Мне удалось попасть на постановку данной истории режиссера Павла Сорокина в Ростовском музыкальном театре. Она сильно отличается от общепринятой версии так как имеет в себе киноматографические  элементы. Интересно что в ходе представления, во время оркестровых моментов дополнительно транслируются видео фрагменты, в которых показываю

В репертуар многих театров входит известная опера итальянского композитора Луджеро Леонкавалло. Сюжет прост и является отображением реальной жизненной ситуации, а точнее трагедии.

Вид на сцену музыкального театра
Вид на сцену музыкального театра

Ошибочно многие зрители могу посчитать «Паяцы» комедией, потому что события поставноки разворачиваются вокруг театральной труппы. Герои, молодая пара Канио и Недда, которые живут в бедности и ведут образ странствующих артистов.

Иронично, что поведение персонажей предсказывает их собсвенную судьбу. Из-за ревности и подозрения в измене главный герой в порыве злости убивает собственую жену, а педставление театральных масок, как еще их называют, оборачивается кровавой расправой.

-2

Мне удалось попасть на постановку данной истории режиссера Павла Сорокина в Ростовском музыкальном театре. Она сильно отличается от общепринятой версии так как имеет в себе киноматографические  элементы.

Интересно что в ходе представления, во время оркестровых моментов дополнительно транслируются видео фрагменты, в которых показывают внутрение чувства героев в их механике движений, примерно, как это было задумано у известного в классическом театре Мейерхольда. Помимо этого используется киноматографический прием, когда  история начинается со своего конца, а после зритель выясняет, что же привело к такому развитие сюжета.

Музыка спектакля создает атмосферу настоящего бродячего театра с эпизодическими вставками свадебной процессии, а также требует серьезной вокальной и эмоциональной отдачи от музыкантов.

В качестве солистов выступали новые для меня исполнители. Начнем с самого главного, дирижера – Никона Родюкова. Это приглашенный гость театра, в прошлом главный дирижер оперного театра республики Коми. Оркестр под его руководством отлично исполнил свою роль и перенес слушателя в написанную Леонкавалло Италию XX века.

Больше всего меня поразило исполнение партии Недды - Анной Шаповаловой, солистки Большого театра, а самое главное, и наверное сложное, для оперного певца, её актеская игра. Она полностью вжилась в роль и профессионально отыграла тот роковой для героини день, заставив даже самого скепически настроенного слушателя сочувствовать бедной погибшей девушке.

Помимо этого со своей ролью на высоко уровне справились и другие исполнители, в том числе Кирилл Чурсин – он же главный герой Канио, Петр Макаров – Тонио, а также Глеб Меланич и Артур Ачылов.

В целом, постановка «Паяцы» в Ростовском музыкальном театре является ярким примером того, как можно объединить драматическое искусство, музыку и кинематографию, чтобы создать незабываемое зрелище и точно оставить положительный след в памяти слушателя.

#культура #музыка #опера #творчество #искусство